В Москве  вышло  в свет новое учебное пособие сотрудников НИИ ИТ СС. Книга издана  Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира (РШБА).

Гендина, Н.И., Косолапова Е.В. Основы информационной культуры школьника [Текст]: учебно-методический комплекс для учащихся 8-9 классов общеобразовательных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – Москва: РШБА, 2020. – Ч 1. – 272 с. (Серия 1 «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря»; Вып.2)

Гендина, Н.И., Косолапова Е.В. Основы информационной культуры школьника [Текст]: учебно-методический комплекс для учащихся 8-9 классов общеобразовательных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – Москва: РШБА, 2020. – Ч 2. – 312 с. (Серия 1 «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря»; Вып.2)

АННОТАЦИЯ

Цель пособия – содействовать формированию познавательных универсальных учебных действий школьников, обеспечению информационной безопасности личности, развитию критического мышления учащихся в условиях поиска и преобразования информации с использованием ИКТ-технологий.

Книга сопровождается электронным архивом, включающим мультимедийные презентации к каждому уроку, а также приложения, включающие разнообразные дидактические материалы, необходимые для его проведения.

Рекомендуется библиотекарям детских, школьных, юношеских и публичных библиотек, учителям общеобразовательных организаций, специалистам системы дополнительного профессионального образования.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть 1

Введение
Учебная программа курса «Основы информационной культуры школьника» для учащихся 8–9-х классов общеобразовательных организаций
Методические разработки уроков

РАЗДЕЛ I. Информационные ресурсы общества и информационная культура
Урок 1. Введение. Исходные понятия курса «Основы информационной культуры школьника»
Урок 2. Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества
Урок 3. Вторичные документы как результат аналитико-синтетической переработки информации
Урок 4. Библиотека как Terra incognita, или Разведчик в библиотеке (урок-квест)
Урок 5. Периодические издания как вид информационных ресурсов
Урок 6. Интернет как источник информационных ресурсов
Урок 7. Виды веб-сайтов
Урок 8. Информационная безопасность в Интернете и социальных сетях. Часть 1. Технические угрозы
Урок 9. Информационная безопасность в Интернете и социальных сетях. Часть 2. Угрозы похищения личных данных и присвоения денег
Урок 10. Информационная безопасность в Интернете и социальных сетях. Часть 3. Коммуникативные угрозы

РАЗДЕЛ II. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения
Урок 11. Адресный поиск и алгоритм его выполнения
Урок 12. Фактографический поиск. Часть 1. Алгоритм фактографического поиска
Урок 13. Фактографический поиск. Часть 2. Анализ результатов фактографического поиска
Урок 14. Тематический поиск и алгоритм его выполнения
Урок 15. Средства навигации и поиска в Интернете. Часть 1. Структура и назначение поисковых каталогов и поисковых систем
Урок 16. Средства навигации и поиска в Интернете. Часть 2. Приемы эффективного поиска информации в поисковых системах
Урок 17. Поиск информации в электронной научной библиотеке eLIBRARY.RU
Систематический указатель терминов

Часть 2

РАЗДЕЛ III. Аналитико-синтетическая переработка источников информации
Урок 18. Текст: функции, свойства, типы
Урок 19. Анализ и алгоритм построения определений на основе различных источников информации
Урок 20. Критический анализ текста. Часть 1. Анализ информации
Урок 21. Критический анализ текста. Часть 2. Оценка информации
Урок 22. Структура сайта и веб-страницы как объектов аналитико-синтетической переработки информации
Урок 23. Текст в интернет-среде как объект аналитико-синтетической переработки информации
Урок 24. Функциональные стили речи в условиях интернет-среды
Урок 25. Редактирование и трансформация текстов как вид аналитикосинтетической переработки информации
Урок 26. Виды веб-райтинга
Урок 27. Фейковые новости: сущность и признаки
Урок 28. Классификация фейковых новостей
Урок 29. Критический анализ фейковых новостей

РАЗДЕЛ IV
Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Урок 30. Учебная исследовательская работа (проект) как информационный продукт: технологический подход к подготовке
Урок 31. Особенности отбора источников информации при подготовке учебной исследовательской работы (проекта)
Урок 32. Особенности смыслового чтения научных текстов при подготовке учебной исследовательской работы (проекта)
Урок 33. Особенности аналитико-синтетической переработки источников информации при подготовке учебной исследовательской работы (проекта)
Урок 34. Технология подготовки отзывов на кинофильм
Урок 35. Технология подготовки рецензий на кинофильм
Контрольно-измерительные материалы по курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся 8–9-х классов
Терминологический словарь по курсу «Основы информационной культуры школьников»
Систематический указатель терминов

Состав электронного архива:

  1. Электронные презентации к каждому уроку.
  2. Приложения.

ПРИОБРЕСТИ ИЗДАНИЕ МОЖНО В РШБА
http://www.rusla.ru/rsba/association/izdanija/

^