В сфере интеграции информационной и медиаграмотности

2017

  1. Гендина, Н.И. Учебная программа ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности: опыт адаптации в России и Узбекистане [Текст] / Н.И. Гендина // Интернет и информационно-библиотечные ресурсы в науке, образовании, культуре и бизнесе «Central Asia – 2017» / Национальная библиотека Узбекистана им. А. Навои. – Ташкент, 2017. – С. 18 – 34.

2016

  1. Стародубова, Г. А. Медийно-информационная грамотность в структуре профессиональной подготовки и системе повышения квалификации библиотекарей школьных и муниципальных библиотек Кузбасса / Г.А. Стародубова, Е.В. Косолапова // Библиография в современном медиакоммуникационном пространстве: сборник научных статей. – Самара, Изд-во СГИК, 2016. – С. 99 – 104.
  2. Gendina, N. Integrating the Personal Information Culture Concept and the Idea of Media and Information Literacy offered in the UNESCO Curriculum for Teachers: Experiences of Russia and Uzbekistan [Text] / N.I. Gendina // The fourth European Conference on Information Literacy (ECIL) (October 10 – 13, 2016, Prague, Czech Republic): abstracts. – Prague, 2016. – P. 38.
  3. Gendina, Natalia Integrating the Personal Information Culture Concept and the Idea of Media and Information Literacy Offered in the UNESCO Curriculum for Teachers: Experiences of Russia and Uzbekistan [Text] // Information Literacy: Key to an Inclusive Society 4th European Conference, ECIL 2016, Prague, Czech Republic, October 10-13, 2016, Revised Selected Papers / Editors: Serap Kurbanoğlu, Joumana Boustany, Sonja Špiranec, Esther Grassian, Diane Mizrachi, Loriene Roy, Tolga Çakmak. – Springer, Cham. – 2016. – vol. 676. – pp. 543 – 554.

2015

  1. Гендина, Н.И. Ведущие международные тенденции в сфере медиаинформационной культуры личности [Текст] / Н.И. Гендина // Интернет и информационно-библиотечные ресурсы в науке, образовании, культуре т бизнесе: материалы IX международной конференции (г.Ташкент, Республика Узбекистан, 22–24 апреля 2015 г.). – Ташкент: Национальная библиотека им. А.Навои, 2015. – С. 12 – 25.
  2. Гендина, Н.И. Интеграция медиа – и информационной грамотности в структуре информационной культуры школьников: возможности и ограничения в реализации идеи MIL [Текст] / Н.И. Гендина // Kutubxona.UZ: информационно-библиотечные технологии. – 2015. – №2(26). – С. 6 – 12. – (издано в Узбекистане)
  3. Гендина, Н. И. Медиаинформационная грамотность пользователя: основа дальнейшего развития общества [Текст] / Н.И. Гендина // INFOLIB. Информационно-библиотечный вестник. – 2015. – №3. – С. 14 – 18. (издано в Узбекистане).
  4. Gendina N. I. Integration of media and information literacy in the structure of information culture of schoolchildren: opportunities and constraints in implementing the MIL idea [Text] / N. I. Gendina // Proceedings 12th international scientific conference «Western balkan information literacy» June on una river (Bihać, 18-20 June 2015) / Cantonal and university library Bihac, Limerick INSTITUTE OF TECHNOLOGY (IRELAND). – Bihać, 2015. – P. 187 – 192.

2014

  1. Гендина, Н.И. Медиаграмотность в структуре информационной культуры младших школьников [Электронный ресурс] / Н.И. Гендина, Е.Л. Косолапова // Российско-американский форум образования: электронный журнал. – Электрон. журн. – 2014. – Т. 6, №1. – Режим доступа: http://www.rus-ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1001026&iid=18. – Загл. с экрана. – Язык, англ. рус.
  2. Гендина, Н. И. Информационная и медиаграмотность в России: результаты исследования, выполненного по заказу ЮНЕСКО [Текст] / Н.И. Гендина // Медийно-информационная грамотность в России: дорога в будущее: сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции «Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе» (Москва, 24–27 апреля 2013 г.) /сост. Е. И. Кузьмин, И. В. Жилавская, Д. Д. Игнатова, под ред. И. В. Жилавской. – М.: МЦБС, 2014. – С.57 – 74.
  3. Gendina, N.I. Media Literacy in Information Culture of Elementary School Students [Electronic resource] / N.I. Gendina, E. V. Kosolapova // The Russian-American education forum: an online journal/ – Electronic data. – 2014. – Vol. 6, issue 1. – Access mode: http://www.rus-ameeduforum.com/content/en/?task=page&iid=18&article=1000596&page=About+the+Project. – Title screen. – Language russian, english.

2013

  1. Гендина, Н. И. Информационная культура и медиаграмотность в России [Текст] / Н.И. Гендина // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 4. – С. 77 – 83.
  2. Гендина, Н. И. Проблема интеграции информационной и медиаграмотности в контексте российских реалий / Н.И. Гендина // Медиа- и информационная грамотность в обществах знания / сост. Е.И. Кузьмин, А.В.Паршикова. – М.: МЦБС, 2013. – С. 130 – 145.
  3. Гендина, Н.И. Информационная и медиаграмотность в России: результаты исследования, выполненного по заказу ЮНЕСКО [Электронный ресурс] / Н.И. Гендина // Медиа. Информация. Коммуникация: международный электронный научно-образовательный журнал. – 2013. – №6. – Режим доступа: http://mic.org.ru/new/218-informatsionnaya-i-mediagramotnost-v-rossii-rezultaty-issledovaniya-vypolnennogo-po-zakazu-yunesko
  4. Гендина, Н.И. Информационная и медиаграмотность, информационная культура личности: ведущие международные и российские тенденции подготовки человека к жизни в информационном обществе [Текст] / Н.И. Гендина // Библиотека и формирование информационной культуры общества: межрегиональная научно-практическая конференция (г.Екатеринбург, 6 – 8 ноября 2013 г.) / Министерство культуры Свердловской области; Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2013. – С. 63 – 82.
  5. Гендина, Н.И. Программа MIL для педагогов: российская версия Заметки научных редакторов русского издания книги / Н.И. Гендина, С.Г. Корконосенко // Медиаобразование. – 2013. – №1. – С. 132 – 138.
  6. Косолапова, Е. В. Медиа- и информационная грамотность в структуре формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек / Е. В. Косолапова // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – №3 (24). – С. 299–308.
  7. Gendina, N. I. Information Culture, Media and Information Literacies in Russia: Theory and Practice, Problems and Prospect // Worldwide Commonalities and Challenges in Information Literacy Research and Practice: European Conference on Information Literacy, ECIL 2013 Istanbul, Turkey, October 22-25, 2013: Revised Selected Papers / Editors: Kurbanoglu S., Grassian E., Mizrachi D., Catts R., Spiranec S. – Turkey, 2013. – Vol. 397. – Р. 258 – 267. Abstract http://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-03919-0_33
  8. Gendina, N. Media and Information Literacy in Russia and the countries of the Commonwealth of Independent States (CIS): A survey undertaken on behalf of UNESCO’s Communication and Information Sector // Conceptual Relationship of Information Literacy in Knowledge Societies. Series of Research Papers / UNESCO. – Paris, 2013. – P. 102 – 128. – http://www.unesco.org/new/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/CI/CI/pdf/wsis/WSIS_10_Event/WSIS_-_Series_of_research_papers_-_Conceptual_Relationship_between_Information_Literacy_and_Media_Literacy.pdf#page=103
  9. Kosolapova E. Media Literacy Education and Formation of Information Culture of Primary School Pupils in Children’s and School Libraries: Possibilities and Limitations // The current state of media education in Russia in the context of world trends. – Moscow: Russian institute of cultural studies, 2013. – P. 38 – 46.

2012

  1. Гендина, Н. И. Продвижение идей информационной и медиаграмотности ЮНЕСКО и ИФЛА: обсуждение в  столице и регионе / Н. И. Гендина // Библиосфера. – 2012. – №2. – С. 23 – 26.
  2. Гендина, Н. И. Проблема интеграции информационной и медиаграмотности:  международный опыт и российские реалии / Н. И. Гендина // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2012. – № 19, часть 1. – С. 54 – 71.
  3. Гендина, Н. И.  Информационная подготовка и медиаобразование в России и странах СНГ Проблемы формирования информационной культуры личности и продвижения идей информационной и медиаграмотности. – Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2012. – 186 с.
  4. Гендина, Н. И. Формирование информационной и медиаграмотности в условиях информационного общества: новая инициатива ЮНЕСКО и проблемы российского информационного образования / Н. И. Гендина // Научный диалог: журнал научных публикаций / Центр научных и образовательных проектов. – 2012. – №1 Педагогика. Психология. – С. 140 – 161.
  5. Косолапова, Е. В. Проблемы медиаграмотности школьников в контексте ИТ-образования / Е. В. Косолапова // Современные информационные технологии и ИТ-образование. Сборник избранных докладов международной научно-практической конференции: учебно-методическое пособие; под ред. проф. В. А. Сухомлина. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2011. – С. 866 – 872.
  6. Косолапова, Е. В. Понятийно-терминологический аппарат в сфере медиаподготовки граждан к жизни в информационном обществе в зеркале документального потока / Е. В. Косолапова // Актуальные проблемы социокультурных исследований. Межрегиональный сборник научных статей. – Кемерово: КемГУКИ, 2011. – Вып.7. – С. 255 – 263.
  7. Косолапова, Е. В. Медиаграмотность как актуальная составляющая информационной культуры детей младшего школьного возраста / Е. В. Косолапова // Научный диалог. – 2012, № 1. Педагогика. Психология. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур». – С. 170 – 181
  8. Гендина, Н.И. Информационная подготовка и медиаобразование в России: результаты анализа потока научных публикаций (1990 – 2010) / Н. И. Гендина // Медиатека и мир. – 2012. – № 1. – С. 34 – 38.
  9. Гендина, Н.И. Программа MIL для педагогов: российская версия Заметки научных редакторов русского издания книги / Н.И. Гендина, С.Г. Корконосенко // Медиаобразование. – 2013. – №1. – С. 132 – 138.
  10. Косолапова, Е. В. Особенности формирования медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек / Е. В. Косолапова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012, №3 (31). – С. 27 – 29.
  11. Косолапова, Е. В. Формирование медиаграмотности и информационной культуры у детей младшего школьного возраста в условиях детских и школьных библиотек: возможности и ограничения / Е. В. Косолапова // Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций: материалы международной конференции (Москва, 8 сентября 2012 г.). – М.: Российский институт культурологии, 2012. – С. 86 – 94.
  12. Косолапова, Е. В. Возможности детских и школьных библиотек по формированию медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста / Е. В. Косолапова // Актуальные проблемы социокультурных исследований. Межрегиональный сборник научных статей. – Кемерово: КемГУКИ, 2012. – Вып.8., ч.2. – С. 230 – 247.
  13. Косолапова, Е. В. Медийная направленность при формировании курса «Основы информационной культуры личности» для детей младшего школьного возраста / Е. В. Косолапова // Инновационная деятельность школьных библиотек Кузбасса: опыт, проблемы, перспективы. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2012. – С. 69 – 76.
  14. Гендина Н.И., Корконосенко С.Г. Предисловие к русскому изданию // Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов / под ред. Н.И. Гендиной, С.Г. Корконосенко; пер. Е. Малявская; Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – М., 2012. – 198 с.

2011

  1. Гендина, Н. И. Индикаторы медиа- и информационной грамотности и проблемы их разработки: первое международное совещание ЮНЕСКО / Н. И. Гендина // Библиосфера : ежеквартальный научный журнал. – 2011. – №1. – С.88 – 89.

2010

  1. Гендина, Н.И. Индикаторы медиа и информационной грамотности и проблемы их разработки: первое международное совещание ЮНЕСКО / Н. И. Гендина // РБА: информационный бюллетень. – 2010. – №58. – С. 110 – 112.
^