В сфере сайтостроения
Здравствуйте, уважаемая Наталья Ивановна! Давно хотелось Вам написать. Я являюсь студенткой 4 курса филологического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета города Хабаровска. В настоящее время занимаюсь изучением лингвистического аспекта контента web-сайтов дальневосточных библиотек. Очень хочется поблагодарить Вас за Ваши исследования в этой области!
Я познакомилась с Вашими публикациями - они мне очень помогают в моей работе и в формулировании проблем и в дальнейшем анализе моего материала. Хочу сказать Вам огромное спасибо!
На данный момент я работаю с сайтом вузовской библиотеки Хабаровска.
Являюсь редактором. Поэтому данное исследование не является для меня праздным любопытством! Я к тому же очень увлекаюсь и технической стороной сайта. Изучаю web-дизайн и программирование, язык HTML. Все это в комплексе позволяет создать целостную картину о сайтостроительстве.
Вижу к тому же множество проблем в содержательной части сайтов и понимаю, как не хватает в их создании филологов... а это же сайты образовательные...должны быть образцом во многом.
Наталья Ивановна! Мне очень понравились Ваши работы и во многом там я встретила ответы на свои вопросы, которые пыталась сформулировать и объяснить, когда о Вас не знала, но очень хотелось заняться лингвистикой сайтов. Не сочтете ли Вы некорректным такой вопрос - какое у Вас основное образование? Ведь подобное, на мой взгляд, мог написать только филолог!
Уважаемая Анна!
Спасибо за положительную оценку моих работ и работ моих коллег.
На протяжении ряда лет мы работаем над проблемой повышения качества контента сайтов учреждений культуры и образования, и хорошо знаем, как часто в профессиональной печати и в среде программистов акцент ставится на технических и дизайнерских аспектах, в ущерб содержанию сайтов. Поэтому мне очень приятно, что Вы разделяете наши взгляды.
В ответ на Ваш вопрос сообщаю, что я окончила Кемеровский государственный институт культуры по специальности "Библиотекарь - библиограф высшей квалификации". Моя кандидатская диссертация была посвящена формализованному реферированию научно-технических текстов, а докторская - лингвистическому обеспечению АИС. Как профессор кафедры технология автоматизированной обработки информации я читаю курсы: "Информационный анализ и синтез", "Лингвистическое обеспечение АИС", "Основы информационной культуры личности". Так что, не смотря на отсутствие базового филологического образования, я в течение всей профессиональной жизни неразрывно связана с прикладной лингвистикой.
Существует ли общепризнанная система критериев оценки качества сайтов?
Для сайтов в сфере культуры такая система существует. С ней Вы можете познакомиться в «Принципы качества веб-сайтов по культуре. Руководство [Текст] /под ред. Пятой рабочей группы проекта Minerva «Определение потребностей пользователей, содержания и критериев качества веб-сайтов по культуре.- М., 2006.- 62 с. http://www.cpic.ru/
Не противоречит ли предлагаемый в публикациях сотрудников НИИ технологический подход творческому характеру создания сайтов в сфере культуры и искусства?
Наш подход предполагает сочетание формализации и креативности деятельности по разработке и созданию сайтов. Формализация (технологический подход) направлены на достижение обоснованности и упорядочения действий по созданию сайтов. При этом выполнение каждого действия предполагает творческое решение вопросов, связанных с выбором способов представления контента, дизайна, программной реализации и др.