В сфере формирования информационной культуры личности

Ваш вопрос


Введите имя

неверный e-mail адрес

Напишете текст Вашего вопроса

неверный код

Наталья Ивановна, после участия в работе Вашего мастер-класса (Пушкиногорье, 2010 г.) всё лето вынашивала идею проведения полноценного Тренинга тренеров. И вот все идеи воплотились: на прошлой неделе провели последнее занятие. Получилось 9 занятий по 4 часа в течение всего учебного года. Можно сказать - полноценные курсы повышения квалификации на 36 часов. Очень пёстрая была группа в начале: учителя информатики, библиотекари, завучи и учитель русского языка (18 человек). До последнего занятия дошли только библиотекари и языковед (12 человек). В качестве выпускного задания просила представить развёрнутый план выступления на тему "Формирование информационной культуры" перед той аудиторией, которую надо убедить в том, что проведение таких занятий необходимо. Получились мини-программы действий!!! Пока считаю, что планы на этот год выполнены. Будем надеяться, что следующий год принесёт новые результаты. Спасибо Вам за предоставленные материалы и вдохновение на проведение этого Тренинга!

С уважением, Н.В.Еговкина, методист по школьным библиотекам Сарапульского района Удмуртии.

Уважаемая Надежда Васильевна!

Благодарю Вас за положительный отзыв о разработанных в НИИ ИТ СС методических материалах по формированию информационной культуры личности. Мне очень приятно, что наши разработки востребованы и используются на практике, я также очень рада, что идея «тренинга тренеров» - работает!

Я только что вернулась из г.Тюмени, где проходил Всероссийский библиотечный  конгресс - ежегодная  конференция Российской Библиотечной Ассоциации (РБА). На семинаре  «Формирование медиа и информационной и грамотности - императив ХXI века», после моего доклада «Информационная грамотность и информационная культура личности: российский и международный форматы решения проблемы подготовки граждан к жизни в информационном обществе» состоялся живой и заинтересованный разговор  представителей вузовских, публичных, школьных библиотек г. Иркутска, Барнаула, Тюмени, Омска и др. о проблемах  внедрения курса «Основы информационной культуры личности» в библиотеках. Одной из ключевых проблем была названа проблема подготовки самих библиотекарей как трансляторов идей информационной культуры. С этой точки зрения описанный Вами опыт тренинга тренеров, рассчитанного  и на библиотекарей, и на учителей, чрезвычайно важен и ценен. Мне представляется, что если бы Вы более подробно описали его в форме статьи, например, для журнала «Школьная библиотека», то с ним смогли бы ознакомиться многие заинтересованные, как показала только что прошедшая конференция РБА, библиотекари.

С пожеланиями новых успехов -  директор НИИ ИТ СС, профессор Н.И. Гендина

Здравствуйте, Наталья Ивановна. Пишу диссертацию по проблеме формирования информационной грамотности младших школьников. Очень хотелось бы ознакомиться с Вашими разработками диагностики сформированности информационной грамотности (культуры) личности. К сожалению, нигде не могу найти Ваших работ в этой сфере ни в Интернете, ни в библиотеках. Можно ли как-то приобрести у Вас книгу печатную или электронный вариант "Информационная культура личности: диагностика, технология формирования" или какую-то другую публикацию с диагностикой? Или подскажите, если это возможно, где можно еще поискать. Благодарю Вас заранее за помощь.

Ольга ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ):

Уважаемая Ольга!

К сожалению, электронной версией  книги "Информационная культура личности: диагностика, технология формирования"  мы не располагаем, не осталось и тиража этой довольно давно (1999 г.) изданной книги.  Из материалов по диагностике могу предложить следующее:

1. Тестовые задания.
Тесты для определения уровня сформированности информационной культуры учащихся 10-11 классов можно найти на сайте НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ по адресу: http://www.nii.kemguki.ru/files/diagnostic/index.php
Также тесты были опубликованы в журнале Школьная библиотека. – 2008. - №1. (Вкладка в журнале «Тестовые задания по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 10-11 классов»).

2. Статьи
Гендина, Н. И. Можно ли измерить информационную грамотность: плюсы и минусы тестирования [Текст] /Н.И. Гендина // Школьная библиотека. – 2008. – № 8 – 9. – С.100 – 114. 
Гендина, Н. И. Информационная культура личности и информационная грамотность: проблемы диагностики и действенность рецептуры [Электронный ресурс] / Н. И. Гендина // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы конф. - Электрон. дан. - М.: ГПНТБ России, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

С уважением, директор НИИ ИТ СС Гендина Н.И.

Можно ли преподавать в форме элективного курса "Информационная культура личности" по Вашим разработкам, разве что с небольшими корректировками в содержании и учебном плане? Вы разрешаете вести курс по Вашим программам?

Наталья Степановна

Уважаемая Наталья Степановна!

Разумеется, Вы можете использовать наши материалы и разработки в целях обучения школьников, студентов и других категорий обучаемых основам информационной культуры личности. Единственная просьба – ссылаться на наши материалы, т.е. не забывать о нашем авторстве. Кроме того, мы заинтересованы в установлении деловых контактов с теми, кто разделяет наш подход к формированию информационной культуры личности. Поэтому мы будем признательны, если Вы найдете возможность впоследствии информировать нас о результатах Вашей работы, трудностях и сложностях, которые приходится решать.

С пожеланиями успехов – директор НИИ ИТ СС КемГУКИ,
д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ Н.И. Гендина

 


Здравствуйте уважаемая Наталья Ивановна! Обращается к Вам Светлана Алексеевна Бодякова, заведующая Информационно-ресурсным центром по проблемам молодёжи Белгородской государственной библиотеки для молодёжи – по вопросу формирования информационной культуры личности. Специалистами библиотеки накоплен определенный опыт в этом направлении – на основе Ваших рекомендаций и книг: «Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях» (2003) «Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности» (2008), разработана и реализуется программа по формированию информационной культуры среди учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений города Белгорода. Хотелось бы выйти на новый уровень в развитии данного направления библиотечной деятельности и повысить профессиональный уровень специалистов библиотек Белгородской области. Имеется ли у Вас возможность провести обучающий семинар по «Учебному курсу «Основы информационной культуры личности» в библиотеке: концептуальные основы и методика проведения занятий» в городе Белгороде в 2012 году для специалистов БГБМ и библиотек Белгородской области, обслуживающих юношество и молодёжь, в удобный для Вас период времени. И выдается ли сертификат в результате прохождения такого вида обучения? В случае положительного ответа сообщите, пожалуйста, сумму гонорара за проведение авторского семинара.

С уважением С. Бодякова

Уважаемая Светлана Алексеевна!

С большим интересом прочла Ваше письмо. Мне очень приятно что, в библиотеках Белгородской области знают, а самое главное, активно используют наши книги и рекомендации по формированию информационной культуры молодежи. Предложенная Вами идея выездного семинара в целях повышения квалификации библиотекарей Белгородской области является весьма привлекательной. К сожалению, в ближайшее время (полгода, это минимум) я не смогу приехать, т.к. мой деловой график плотно расписан. Я готова вернуться к разговору о семинаре, если это, разумеется , будет Вас интересовать, в феврале 2012 г.

Относительно выдачи сертификата. Я лично не имею права выдачи каких-либо сертификатов. Однако в нашем университете есть специальное подразделение Институт дополнительного образования, который располагает всеми обязательными лицензиями, дающими право на выдачу   сертификатов (если курсы до 36 час.) и   удостоверений (если курсы не менее 72 час.) государственного образца. В случае, если мы вернемся к идее проведения у вас выездного семинара, я думаю, эти вопросы можно будет решить.

С уважением, Н. И. Гендина

 


Здравствуйте, Наталья Ивановна. На данный момент я работаю в библиотеке и хотела бы принять участие в областном конкурсе "Библиотека как центр формирования информационной культуры личности". В этом году мною были разработаны и успешно реализованы несколько проектов по формированию информ. культуры учащихся образовательных учреждений посредством привлечения их к научно-исследовательской деятельности. Но по независящим от меня обстоятельствам, в конце ноября я могу сменить место работы. Скажите, пожалуйста, если мой проект пройдет первый тур, имею ли я право участвовать во втором туре конкурса?

Всего доброго, Татьяна!

Уважаемая  Татьяна!
Поскольку  Ваш вопрос носит отнюдь не частный характер, отвечаю  не только Вам лично, но и размещаю свой  ответ на сайте НИИ ИТ СС. К сожалению, неоправданно часто  наблюдается печальная тенденция-  сокращение  библиотечных  работников, особенно тревожная ситуация – в школьных библиотеках.
Отвечаю на заданный вопрос: если   Ваша работа  будет оценена жюри положительно и пройдет первый тур,  то Вы, вне всякого сомнения, имеете полное право участвовать во втором туре, независимо от того,  где в этот момент будете работать.

С уважением – Н.И. Гендина, директор НИИ ИТ СС

 


Здравствуйте, Наталья Ивановна! Обращаются к Вам учителя и администрация МОУ СОШ №21 г. Якутска Республики Саха (Якутия). Наша школа разрабатывает программу для экспериментальной площадки "Формирование информационной культуры субъектов образовательной среды в условиях городской школы". У нас обычная общеобразовательная школа, но при этом мы уже 4-й год являемся ресурсным Центром ИПКРО РС(Я) по теме "Информационные технологии в работе учителя-предметника", проводим курсы повышения квалификации учителей всей республики. Мы выбрали данную тему для исследования, интеллектуальная и материальная база школы, накопленный опыт работы дают нам некоторую уверенность в своих силах. Можем ли мы рассчитывать на сотрудничество с Вашим Институтом в рамках экспериментальной площадки, получать консультации по выбранному направлению? Если ответ положительный, то что требуется с нашей стороны?

С уважением, заместитель директора по информатизации Гаврил Борисович Тытыгынаев.


Уважаемый Гаврил Борисович!
Уважаемые коллеги!

Ваш вопрос относится  к  числу часто задаваемых мне  вопросов. Ответ на него предполагает целый ряд уточнений:

  1. Ни я лично, ни НИИ ИТ СС КемГУКИ не обладаем  правом присваивать тем или иным образовательным учреждениям статус экспериментальной площадки (республиканской, краевой, городской и т.п.). Это прерогатива  соответствующих органов  управления системой образования в конкретном регионе, городе и т.п. Следовательно, для получения такого статуса  вы  должны  обратиться в  соответствующий орган управления образования  и выяснить  существующий в вашем регионе порядок открытия экспериментальных площадок в образовательных учреждениях. 
  2. Как правило, для  обеспечения научного руководства работой школ-экспериментальных  площадок  привлекают  ученых соответствующего профиля. Для того, чтобы я, или иной ученый дал согласие на руководство такой работой, необходимо  представить  ваше «Обоснование» открытия  экспериментальной площадки, с тем чтобы можно было понять, какие цели и задачи вы ставите, какие этапы  и на какой период планируете, какие результаты ожидаете, какой материально-технической базой и кадровым потенциалом обладаете. Для меня при этом принципиальное значение имеет вопрос, в какой мере  вы разделяете нашу (НИИ ИТ СС) концепцию формирования информационной культуры личности (а не компьютерной или сетевой грамотности, или медиаграмотности  и т п.), а также имеете ли вы (педагоги) опыт проведения занятий по курсу «Основы информационной культуры личности? Если «Да», то  на какой учебной программе  основано проведение этих занятий?
  3. Независимо от того,  буду или нет я выступать в качестве научного руководителя экспериментальной площадки после знакомства с вашим  «Обоснованием», вы , безусловно,  можете рассчитывать на   сотрудничество с  НИИ ИТ СС и получение консультаций по электронной почте, телефону, или в режиме телеконференции.

Таким образом, первый шаг для установления  деловых контактов с НИИ ИТ СС – представление вами «Обоснования».
Я приношу  извинения за  технические неполадки на нашем сайте, сейчас они устранены и
Рубрика «Вопрос-ответ»  работает  в нормальном режиме.

С уважением – Н.И.Гендина, директор НИИ ИТ СС КемГУКИ

 


Хотелось бы увидеть непосредственно схему СБА которую вы представили на своем мастер-классе в 2009 году. заранее благодарю.

Долгушева Светлана Ивановна Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Уважаемая Светлана Ивановна!
Если  я  правильно  поняла  Вас,  речь  идет о моем мастер-классе  на Форуме школьных библиотекарей России, состоявшемся в июне-июле 2009 г. в  Михайловском. В рамках данного мастер-класса я характеризовала тему 2  "Библиотека как информационно-поисковая система". Одним из вопросов в  составе  данной  темы  является справочно-библиографический аппарат библиотеки  (СБА).

 Справочно-библиографический аппарат библиотеки (СБА) -  это совокупность справочных изданий, каталогов и картотек, информационных изданий и библиографических указателей  как в традиционном, так и электронном виде, используемых для поиска необходимой информации.


Структура СБА:

  • Справочные издания
  •  Каталоги и картотеки
  •  Информационные издания,      библиографические указатели

Библиотечные каталоги


Основание деления

Название каталогов

По способу расстановки карточек

Алфавитный, систематический, географический, номенклатурный, предметный, страноведческий,  хронологический

По назначению

Служебный, читательский

По охвату фондов

Генеральные, сводные, центральные

По носителю информации

Карточные, электронные

Библиотечные картотеки



п/п

Основание деления

Название картотеки

1.

По объекту библиографического описания (отдельным видам издания)

Краеведческая, местных изданий, периодических изданий, рецензий, заглавий произведений художественной литературы, изоизданий, фонодокументов, авторефератов и диссертаций, систематическая картотека статей, картотека официальных документов, нот, карт, патентов, переводов

2.

По характеру содержания

Краеведческая, новых поступлений,  персоналий

Особое внимание уделялось роли электронного каталога, как   современного средства, обеспечивающего доступ к фондам библиотекам и интегрирующего возможности, как каталогов, так и картотек.  
 Поскольку  данное занятие было ориентировано на конкретную возрастную группу – старшеклассников, то  все элементы СБА, включая информационные издания, характеризовались избирательно. Так, назначение и информационных изданий  раскрывалось на примере  Реферативного Журнала  «Информатика», персонального библиографического указателя  и краеведческого библиографического указателя.
Характеристика  сущности и назначения СБА  завершалась анализом зависимости СБА от типа библиотеки, объема и состава фондов.

С уважением -  Н. И. Гендина

 


Библиотека в моей школе ещё ищет своё место в формировании информационной культуры учащихся. Но Ваш мастер-класс удивительно вовремя. На мой взгляд, самой интересной частью форума в Михайловском (о нём я узнал из ж. "Школьная библиотека" 6-7 за 2009 г.) явился Ваш учебный курс "Основы информационной культуры личности".
Буду благодарен, если Вы поделитесь 11 занятиями в форме мультимедийных презентаций. Они просто необходимы нашей школе.
Желаю Вам новых творческих успехов.

Уважаемый коллега!

Направляю Вам   рабочий вариант комплекта тех презентаций, которые были  предоставлены всем участникам мастер-класса на Форуме школьных библиотекарей России  «Михайловское -2009».

Хочу  особо  отметить необходимость адаптации  направляемого  варианта презентаций (уроков) сообразно возрастным особенностям школьников. Подготовленные мной презентации рассчитаны на старшеклассников, поэтому при работе с учащимися младшего и среднего школьного возраста обязательно требуется  их доработка.
Эти презентации  были рассчитаны на мою устную речь в ходе двухдневного  общения с участниками мастер-класса. Письменными рекомендациями, дополнительным текстовым  материалом презентации  пока не сопровождаются, и это, вполне вероятно, может вызвать трудности  при попытке их воспроизведения.  В этом случае Вы  (извините, не знаю Вашего полного  имени и отчества), можете  получить у нас в НИИ  письменную консультацию по электронной почте.

Буду признательна, если Вы сообщите, где,  в  какой  школе и в качестве кого Вы работаете.

С уважением -  Наталья Ивановна Гендина, директор НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ, доктор пед. наук, профессор

 


Здравствуйте! Я , Рыжкова Алла Викторовна , методист и педагог СЮТ Дзержинского района  г.Оренбурга (образование высшее педагогическое, специальность "учитель русского языка и литературы"), преподаю 3 года учебный предмет "Азы информационной культуры" для детей 5-7 лет, в котором переплетаются знания филологии, информатики, истории и др. дисциплин. Курс  "Основы информационной культуры личности" дает возможность продолжить образование по программе на несколько лет. Возможно ли получить дистанционное обучение  для педагогов дополнительного образования по данному курсу? Помогите, пожалуйста, мне необходимы эти знания! Спасибо.

Уважаемая Алла Викторовна!

К сожалению, мы пока не располагаем лицензией на ведение дистанционной образовательной деятельности по курсу "Основы информационной культуры личности". Следовательно, формально получить у нас (НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств) такое специальное дополнительное образование нельзя.
Вместе с тем, на протяжении многих лет, мы ведем индивидуальное консультирование учителей, преподавателей и библиотекарей по проблемам формирования информационной культуры личности. Кроме того, Вы можете воспользоваться материалам нашего сайта http://nii.kemguki.ru

С уважением, Гендина Н.И.
доктор педагогических наук, профессор,
академик Международной Академии наук высшей школы,
Международной    академии информатизации,
Заслуженный деятель науки РФ
директор НИИ информационных технологий социальной сферы
Кемеровского государственного университета культуры и искусств

 


Уважаемая Наталья Ивановна! Во-первых,огромное спасибо за все, что Вы делаете для развития науки об информационной культуре. Работаю над проблемой формирования информационной культуры педагога профессионального обучения. Проводит ли институт конференции по вопросам формирования информационной культуры и как можно поучаствовать в их работе? Заранее спасибо.

Екатерина Гнатышина, к.п.н., доцент, г. Челябинск

Уважаемая Екатерина!

Благодарю Вас за добрые слова в мой адрес. Сообщаю, что 19 октября 2009 г  в рамках мероприятий, посвященных празднования 40-летия Кемеровского государственного университета культуры и искусств пройдет информационно-просветительская акция  «Дни Программы ЮНЕСКО информация для всех» в Кузбассе».

Информационно-просветительская акция  «Дни Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Кузбассе» являются традиционной формой представления результатов деятельности НИИ ИТ СС КемГУКИ, участвующего в реализации данной Программы с 2000 г.

В рамках «Дней Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Кузбассе» будут представлены:

  • Доклад ректора КемГУКИ профессора Е.Л. Кудриной
  • Доклад директора НИИ ИТ СС профессора Н.И. Гендиной 
  • Арт-проект Дней Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в зеркале искусств. Художественный руководитель профессор В. Д. Пономарев
  • Мастер-класс профессора Н. И. Гендиной «Учебный курс «Основы информационной культуры личности» в общеобразовательном учреждении  и школьной библиотеке: концептуальные  основы и методика проведения занятий»
  •  Круглый стол «Проблемы внедрения  курса «Основы информационной культуры личности»: позиция учителя и школьного библиотекаря».

Все мероприятия будут транслироваться  в  on-line.

Обо всех мероприятиях связанных с следованиями и конференциями   в области информационной культуры  вы можете узнать на нашем сайте http://www.nii.kemguki.ru/

С уважением, Н.И. Гендина

 


Уважаемая Наталья Ивановна! Я очень признательна Вам за помощь.Вы так четко и ясно набросали план работы. "Туман" рассеялся и я поняла в каком направлении работать. Но снова вопрос с формулировкой. Пожалуйста объясните, что включает понятие проблема "измерения"? Это проблема исследования, изучения ИК? Проблема состояния...?

Татьяна

Уважаемая Татьяна!

Вы понимаете правильно –  это проблема  изучения информационной культуры и, прежде всего, с точки зрения оценки. Измерение (педагогическое ) – имеется ввиду то, как мы можем оценить, измерить уровень информационной культуры учащихся: высокий, средний, низкий?   Тесно связано с этим также понятие педагогической диагностики, инструментом которой, в частности, является тестирование. Поэтому я и предложила вторую, практическую часть  на основе тестирования и дли анкетирования. Иными словами, следует  попытаться измерить, оценить уровень информационной культуры учащихся с помощью теста или анкеты.

В педагогической литературе  можно обнаружить немало работ, посвященных этой  проблеме, но вот к информационной культуре  насколько мне известно, мало кто обращался. Дерзайте!

С пожеланиями успехов- Н. И. Гендина

 


Уважаемая Наталья Ивановна! У меня возникла такая проблема. Мне предложили ученицу из 10 класса. Моя задача - руководство исследовательской работы ученицы.Я предложила несколько тем.Ей понравилась тема, связанная с изучением информационной культуры наших учащихся. Для меня это тоже очень важно. Нам хочется показать проблему взаимосвязи качества обучаемости и владения информационной культурой. Помогите пожалуйста правильно и грамотно сформулировать тему и немного направить нас в этом. Я немного в растерянности. С уважением Т. Михалевич.

Михалевич Татьяна

Уважаемая Татьяна!
Изучение взаимосвязи  между уровнем информационной культуры учащихся и качеством обучения, а также успешностью школьников чрезвычайно важно и актуально, но, к сожалению,  практически  не разработано. Тем не менее, если Вас не пугает отсутствие «готовых» ответов по этой проблеме, я бы предложила сформулировать тему для НИР Вашей десятиклассницы примерно так: «Информационная культура старшеклассника: проблемы измерения и влияния на успешность обучения».
Теоретическая часть:
- школьница находит,  читает и осваивает публикации по информационной культуре  учащихся;
-  выявляет разницу между понятиями «информационная  культура», «информационная грамотность», «компьютерная грамотность», «медиаграмотность» и т.п;
- выясняет, какие информационные знания и умения должен иметь человек, обладающий информационной культурой, зачем они ему нужны (особенно старшекласснику!);
-знакомится с существующими тестами по измерению информационной грамотности и информационной культуры;
- с помощью своего научного руководителя из существующего теста (см. например, наши разработки), делает «усеченную» версию, позволяющие выявить  уровень информационной культуры старшеклассников (вариант: сама разрабатывает тестовые задания или короткую анкету, с помощью которой можно проверить, может ли старшеклассник сам найти информацию в библиотеке и Интернете, извлечь нужные сведения, обработать их и создать самостоятельно какой-либо информационный продукт?)
Экспериментальная (практическая) часть:
- производит тестирование или анкетирование (опрос)  учащихся в своем классе, позволяющее получить представление об уровне информационной культуры ее одноклассников;
- соотносит полученные результаты с успеваемостью своих одноклассников и выясняет ответы на вопросы:    одинаков ли  уровень информационной культуры отличников, «хорошистов», «троечников» и неуспевающих?  Есть ли зависимость между уровнем информационной культуры и успешностью обучения?
- подводит итоги, делает выводы, формулирует рекомендации

С пожеланиями успешной научно-исследовательской работы - Н. И. Гендина

 


Пытаюсь правильно вести у студентов курс "Аналитика текста" Очень интересуют Ваши статьи и разработки на эту тему. Как можно их приобрести или скачать?

Полутина Елена Владимировна

Уважаемая  Елена Владимировна!

В ответ на Ваш вопрос сообщаю  адрес  нашего сайта, на котором Вы можете скачать полные тексты тех из моих публикаций, которые Вас заинтересуют. http://www.nii.kemguki.ru/index.php
Алгоритм поиска: Публикации → В сфере информационной культуры личности → Скачать
Например:  Гендина,  Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст]: учебно-метод. пособие / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова,  Г.А. Стародубова, И.Л. Скипор. –  2-е изд., перераб. - М.: Школьная б-ка, 2003. - 296 с. (1,12 Мб.)

В этой книге опубликованы методики формализованного свертывания (аннотирования, реферирования, составления обзора).

С уважением – Н. И. Гендина

Здравствуйте! я пишу диссертацию на тему "Проблема адаптации стандартов американской журналистики в контексте формирования информационной культуры в России.", мне нужно опубликовать статью в журнале, из списка ВАК. есть ли в вашем вузе такой и как это можно сделать? Спасибо.

Юлия Полякова

Уважаемая коллега!

Сообщаю, что КемГУКИ не располагает журналом, включенным в список ВАК.

Гендина Н.И., директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, профессор

Где можно найти тесты для определения уровня сформированности информационной культуры учащихся 9-11 классов. Спасибо

Шикина Ирина

Уважаемая Ирина!

Тесты для определения уровня сформированности информационной культуры учащихся 10-11 классов можно найти на сайте НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ по адресу: http://www.nii.kemguki.ru/files/diagnostic/index.php

Также тесты были опубликованы в журнале Школьная библиотека. – 2008. - №1. (Вкладка в журнале «Тестовые задания по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 10-11 классов»).

С уважением, директор НИИ ИТ СС Гендина Н.И.

Здравствуйте, я - заместитель директора по информатизации МОУ СОШ № 1 г. Златоуста Челябинской обл.. В работе часто говорим о непрерывном образовании педагогов, о развитии информационной грамотности; педагоги регулярно повышают квалификацию в области применения ИКТ в учебном процессе; очень хотелось бы ознакомиться с методическими рекомендациями по развитию информационной культуры педагогов в условиях ИКТ - насыщенной среды ОУ

Ольга Плешакова

Уважаемая коллега!
Готовыми  методическими рекомендациями мы не располагаем. Однако, проблема формирования информационной культуры учителя освещена в ряде наших публикаций:
1. Лазарева Л.И.Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения: автореф.  … канд. пед. наук. 13.00.01.- Кемерово, 2007.- 23 с.
2. на нашем сайте в разделе «Публикации»  представлены (по годам) полные тексты статей  по адресу:   http://www.nii.kemguki.ru/files/publications_IC.php

Н.И. Гендина, директор НИИ  ИТ  СС, доктор пед. наук, профессор

Существует ли государственный образовательный стандарт по информационной культуре личности?

Мелкова Н.П., зав. библиотекой школы №48 г. Кемерова

Нет, не существует

Стародубова Г.А., зав. лабораторией формирования информационной культуры личности НИИ ИТ СС, канд. пед.наук, доцент


Где можно познакомиться с учебными программами по курсу «Основы информационной культуры личности» для старших классов? Как можно их приобрести?

Игорь Петрович, учитель русского языка и литературы

Интересующие Вас программы представлены на нашем сайте, в рубрике «Разработки. В сфере формирования информационной культуры личности». Их электронную копию Вы можете получить бесплатно.

Гендина Н.И., Директор НИИ ИТ СС, доктор пед. наук, профессор

Как пройти у Вас индивидуальную стажировку по основам информационной культуры личности?

Ирина, школьный библиотекарь

К сожалению, индивидуальные стажировки мы не проводим. Рекомендуем обратиться в Кузбасский региональный институт развития профессионального образования КРИРПО) + http://www.krirpo.ru/ Тел. 31-09-72

Гендина Н.И., Директор НИИ ИТ ССС, доктор пед. наук, профессор

Здравствуйте, подскажите, пожалуйса, существует ли учебно-методическое обеспечение к учебным программам по курсу "Основы ИКЛ" для учащихся и педагога? Если да, то как и где его можно приобрести. спасибо.

Оксана

Здравствуйте, Оксана! В ответ на ваш вопрос сообщаем, что частично учебно-методическое обеспечение к программам можно взять в книгах по формированию информационной культуры личности 2006 и 2003 года издания:

  1. Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст] /Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко.- М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006.-512 с.  (32 п.л.) (1,22 Мб.)
  1. Гендина,  Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст]: учебно-метод. пособие / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова,  Г.А. Стародубова, И.Л. Скипор. –  2-е изд., перераб. - М.: Школьная б-ка, 2003. - 296 с. (1,12 Мб.)

Текст данных книг можно скачать на нашем сайте в разделе «Публикации» (вкладка «Скачать»). Так же сообщаем, что учебно-методическое обеспечение к программам будет содержаться в одной из глав книги «Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности», которая принята в печать в ноябре 2008 года и в ближайшее время будет издана. На нашем сайте будет размещена дополнительная информация о выходе книги и способах ее приобретения.

Стародубова Г.А., зав. лабораторией формирования информационной культуры личности НИИ ИТ СС, канд. пед.наук, доцент

^