Архив новостей 2009 г. (часть 1)

Архив новостей 2009 г. (часть 2)

25 декабря 2009 г. в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) состоялся очный этап Второго областного конкурса «ИТ учитель Кузбасса».

В рамках этого мероприятия директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, доктор педагогических наук, профессор Н.И. Гендина осуществила руководство проведением мастер-класса учителей-авторов лучших проектов, выступила в качестве члена жюри, и вручила  Дипломы НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств победителям конкурса в номинации «Современный урок и ИКТ»:

  • Ишмуратову Радику  Камильевичу,  «Гимназия № 6 им. С.Ф. Вензелева», г. Междуреченск
  • Прокиной Марии Викторовне, МОУ « СОШ № 7 »,  пос. Чебол-Су
  • Соловьеву Леониду Максимовичу, МОУ СОШ №3, г. Анжеро-Судженск
  • Соловьевой Галине Николаевне, МОУ СОШ №3,  г. Анжеро-Судженск
  • Гребенюковой Ольге Владимировне,  «МОУ «Лицей №17», г. Березовский
  • 22 декабря 2009г. в селе Малая Салаирка Гурьевского района Кемеровской области на базе Малосалаирской средней общеобразовательной школы (СОШ) состоялся второй методический семинар из серии «Информационно-методическое сопровождение формирования информационной культуры личности в образовательном учреждении».

    В этом семинаре участвуют школы, обладающие статусом «Областная экспериментальная площадка и работающие по  двум направлениям: «Использование информационно-коммуникационных технологий в школе как условие формирования информационной культуры обучающихся», «Внедрение новых информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс школы».

    Из-за сильных морозов (ниже -40º) число школ-участников было заметно меньше обычного. На семинар смогли приехать лишь представители СОШ № 1 г. Калтана и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Топкинского района.

    Педагогический коллектив и учащиеся принимающей школы во главе с директором (Е.А.Мясников) оказали во всех смыслах «теплый» прием участникам семинара. Всех приятно поразила церемония встречи: учащиеся кадетских классов Малосалаирской школы в великолепной форменной одежде, с прекрасной выправкой  торжественно принимали гостей. В ходе экскурсии по школе участники семинара смогли увидеть теплые, уютные, хорошо оснащенные современным учебным оборудованием и всеми средствами ИКТ классы. В ходе экскурсии директор школы Е.А.Мясников подчеркнул роль учителей, активно участвующих в конкурсах грантов, что позволило хорошо оснастить школу, рассказал о пришкольном участке, благодаря которому школьная столовая имеет собственные овощи.  В высоком  качестве обедов в Малосалаирской школы все гости убедились сами после завершения работы семинара, перед тем, как отправиться  морозным вечером домой.

    Сильное впечатление на гостей произвела миниэкскурсия по великолепному школьному музею, которую провел  учитель С.Е.Евдокимов.

    В ходе семинара принимающая школа  демонстрировала решение двух задач:

    1) применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

    2) формирование информационной культуры учащихся через апробацию курса «Основы информационной культуры личности».

    Программа семинара предусматривала посещение и анализ 6 уроков, которые были сгруппированы в соответствии с двумя направлениями работы областных экспериментальных площадок:

    1. Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в  воспитательно-образовательном процессе. 

    № п/п

    Тема занятия

    Класс

    Ответственные

    Кабинет

    Время

    1

    Урок английского языка по теме «Виды спорта»

    2

    Жидкова Тамара Алексеевна.

    22

    12.20-12.50

    2

    Урок географии по теме «Океания»

    7

    Суховольская Надежда Александровна

    22

    13.00-13.30

    3

    Урок биологии по теме «Внутренняя среда организма»

    8

    Ополева Татьяна Ивановна

    23

    12.20-12.50

    4

    Урок литературы по теме «Басня И.А.Крылова «Квартет»

    6

    Егорова Анна Викторовна

    23

    13.00-13.30

    5

    Урок физики по теме «Решение задач на основе уравнения»

    10 а

    Катанаева Любовь Николаевна

    24

    12.20-12.50

    2. Повышение информационной культуры участников воспитательно-образовательного  процесса через  апробацию курса «Основы информационной культуры личности».


    № п/п

    Тема занятия

    Класс

    Ответственные

    Кабинет

    Время

    6

    Урок по курсу «Основы информационной культуры личности» по теме «Реферирование. Реферат»

    11 б

    Лебеденко Ольга Михайловна

    24

    13.00-13.30

    Все участники семинара распределились на три группы, каждая из которых посетила по два урока, исходя из своих предпочтений. Затем состоялось активное обсуждение занятий, которое строилось на основание единых критериев, заданных специальной «памяткой». Участники семинара в целом высоко оценили все  посещенные уроки, отметили рациональное и  эффективное использование ИКТ в учебном процессе. Наибольше одобрение и восхищение вызвали два урока. Во-первых, урок английского языка во втором классе (учитель – Т.А. Жидкова), который был признан своего рода эталоном рационального использования ИКТ и максимально эффективной организации урока с учащимися младшего школьного возраста. Во-вторых, урок физики  в 10 классе (учитель Л.Н. Катанаева), характеризующийся не только рациональным использованием ИКТ, но и блестящей  реализацией на практике идеологии «обучения для жизни», ориентацией на личность обучаемых.

    В ходе обсуждения занятий не обошлось без критики. Как справедливо отметила канд. пед. наук, доцент М.В. Корнилова (научный руководитель одного из направлений), использование средств наглядности, которые предоставляются ИКТ, не должно быть избыточным, учебная информация должна тщательно отбираться и четко структурироваться, иначе   использование ИКТ не только не достигает цели, но может даже затруднять восприятие учебного материала.

    Большой интерес участников вызвала проблема, которую косвенным образом высветил анализ урока по курсу «Основы информационной культуры личности» по теме «Реферирование. Реферат». В ходе урока учитель О.М. Лебеденко предложила учащимся 11 класса выступить в роли экспертов, оценивающих исследовательские рефераты своих  сверстников. Ученики четко сформулировали недостатки анализируемых рефератов (нарушение структуры и правил оформления, включение в список литературы устаревших источников и др.). Кроме того, они указали на то, что некоторые  рефераты получены путем «скачивания»  из Интернета и удивились, что эти рефераты оценены положительно. В ходе обсуждения  этого занятия участники семинара пришли к выводу, что введение курса «Основы информационной культуры личности» для учащихся требует обязательного повышения  уровня информационной культуры  всего педагогического корпуса, введения единых требований к оценке результатов исследовательской работы учащихся. Это крайне необходимо для того, чтобы знания и умения, полученные учащимися при овладениями  основами информационной культуры,  не расходились с практикой реальной школьной жизни.

    При подведении итогов научный руководитель школ-областных экспериментальных площадок, директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, профессор Н.И. Гендина отметила вклад педагогического коллектива Малосалаирской СОШ (директор - Е.А. Мясников) в успешное проведения семинара, включая как организацию, так и содержание представленных открытых уроков, подготовку буклета о школе. Она также поздравила всех участников семинара с наступающим Новым годом и пожелала новых успехов в экспериментальной работе.

    Местом проведения следующего семинара,  которой планируется провести в феврале 2010 г., была определена СОШ  № 1 г. Калтана.

    По складывающейся традиции все участники семинара сфотографировались вместе, пригласив  также  учащихся кадетских классов.


    В России с успехом прошло Первое консультативное совещание национальных комитетов Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»

    7–8 декабря 2009 года в Москве с успехом прошло Международное совещание национальных комитетов Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» - первое подобное мероприятие в истории этой Программы.

    Совещание было организовано Межправительственным советом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Секретариатом ЮНЕСКО, Российским комитетом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и его рабочим органом – Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества (МЦБС) при поддержке Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и Министерства культуры РФ.

    В Совещании приняли участие руководители и представители наиболее активно действующих национальных комитетов Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»: Австрии, Германии, Израиля, Иордании, Китая, Кот-д’Ивуара, Кубы, Литвы, Нигерии, Польши, России, Словакии, Тайланда, Франции, Филиппин и Чили, а также Республики Молдова, где комитет создаётся в настоящее время. Рабочими языками Совещания были английский и русский.

    На открытии Совещания с приветствием от имени Министра иностранных дел Российской Федерации, Председателя Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО С.В.Лаврова к участникам обратился Ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Г.Э. Орджоникидзе. С приветствием от имени Министра культуры Российской Федерации А.А. Авдеева выступила Статс-секретарь – заместитель министра культуры РФ Е.Э. Чуковская.

    Пленарные заседания Совещания вели председатель Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Кароль Якубович, представитель секретариата Межправительственного совета Программы, программный специалист Департамента информационного общества Сектора коммуникации и информации ЮНЕСКО Боян Радойков и председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества Е.И. Кузьмин.

    Первая пленарная сессия Совещания открылась презентациями национальных комитетов Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».

    Результаты деятельности Российского комитета Программы «Информация для всех» представляли председатель комитета Е.И. Кузьмин, выступивший с обзорным докладом, а также члены Комитета, подробно осветившие основные направления его работы:

    • заместитель начальника управления Спецсвязи ФСО России В.Г. Юдин («Программа создания сети публичных центров правовой информации в России»)
    • вице-президент Информационно-правового консорциума «Кодекс» И.И. Миронова («Участие бизнес-сообщества в реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в России»)
    • первый заместитель Министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Н.М. Зайкова («Сохранение языкового разнообразия и его развитие в киберпространстве: якутский опыт»)
    • ректор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Е.Л. Кудрина («Кемеровский государственный университет культуры и искусств: сибирский центр реализации Программы ЮНЕСКО «Информации для всех»)
    • директор НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ Н.И. Гендина («Научно-исследовательский институт информационных технологий в социальной сфере – транслятор идей Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»)
    • проректор Кемеровского государственного университета культуры и искусств В.Д. Пономарёв («Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в зеркале искусств»).

    Вторая пленарная сессия была посвящена обсуждению деятельности национальных комитетов. Было отмечено, что административные и институциональные особенности каждой страны, уровень экономического и социокульурного развития, степень продвинутости в плане построения гармоничного информационного общества равных возможностей оказывают решающее воздействие на роль и место национальных комитетов Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в формировании и реализации национальной политики построения информационного общества в каждой из стран.

    В итоге все национальные комитеты различаются по:

    • своей структуре, композиции, численности;
    • ассоциированности с тем или иным органом власти, крупным институтом и/или учреждением, в рамках которого или при котором комитеты были созданы и функционируют;
    • организации деятельности;
    • принципам и методам работы,
    • источникам и объёмам финансирования;
    • приоритетным направлениям конкретной деятельности, где проявляется их наивысшая активность;
    • степени интегрированности в процессы формирования и реализации национальной политики построения информационного общества.

    Вместе с тем, несмотря на значимые различия в организационных, административных, экономических и политических условиях функционирования национальных комитетов в различных странах, участники Совещания констатировали и наличие общих для всех комитетов проблем, требующих для их решения на нынешнем этапе значительных усилий. Среди них – поиск финансирования для реализации проектов и оплаты труда привлекаемых специалистов, повышение публичности миссии и деятельности комитетов и Программы «Информация для всех» в целом, более полное информирование лиц, принимающих решения в сфере информации, коммуникации, образования и культуры, об идеях и наработках Программы.

    Оживлённая дискуссия возникла вокруг недавно подготовленного в рамках Программы нового руководства, регулирующего открытие и деятельность национальных комитетов Программы. Был сделан вывод о том, что хотя Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» и носит уникальный межправительственный характер и имеет соответствующий мандат, для того, чтобы в любой стране создать реально действующий национальный комитет и сделать его работу востребованной и эффективной, требуется время, терпение, энтузиазм и волонтёрство.

    В этой связи все участники Совещания подчёркивали необходимость усиления обмена информацией о достижениях друг друга, используемых формах и методах работы, реализуемых и планируемых проектах и мероприятиях и высоко оценили возможность обмена опытом в ходе Московской встречи. Ими неоднократно высказывались пожелания о том, чтобы подобные встречи стали регулярными и чтобы их инициаторами становились сами национальные комитеты.

    Всеми участниками Совещания работа Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» была признана наиболее успешной и эффективной.

    Во второй день Совещания для всестороннего детального обсуждения широкого круга более общих вопросов участники разделись на две рабочие группы. Модераторами этих рабочих групп выступили Дивина Фрау-Майгс (Франция) и Срисакди Чармонмен (Тайланд), а раппортёрами – Верина Метце-Мангольд (Германия), Нив Ахитув (Израиль) и Людовит Молнар (Словакия).

    В рамках рабочих групп, а затем и на объединённом заключительном пленарном заседании состоялся оживлённый обмен мнениями о текущем состоянии межправительственной Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», её роли и места в политике и деятельности ЮНЕСКО, перспективах ее реализации, усиления многостороннего сотрудничества в рамках Программы, ее финансирования, публичности и эффективности. Участники Совещания обсудили также проблемы и перспективы применения в реальной политике и на практике разработанных в рамках Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» под руководством Кароля Якубовича «Рекомендаций по формированию национальной политики и стратегии в сфере построения информационного общества», призванных помочь государствам-членам ЮНЕСКО в создании и развитии рамок соответствующей политики.

    По результатам состоявшихся обсуждений будет подготовлен официальный отчёт, который планируется представить на заседании Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Париже в марте 2010 года.

    Культурная программа Совещания включила в себя концерт из фортепьянных произведений Шопена, Мендельсона, Брамса и Шумана, которые были с блеском исполнены выпускниками Музыкального факультета Московского педагогического государственного университета (класс И.Я.Шубиной) - лауреатами международных и всероссийских конкурсов пианистов Ириной Левиной, Инной Захаровой и Евгенией Сардарьян.

    От имени Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» участникам совещания был дан торжественный приём, спонсором которого выступила компания Ксерокс Корпрорейшн (Россия).

    Специально к Совещанию Российский Комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества подготовили комплект информационно-аналитических материалов на русском и английском языках, отражающих деятельность по реализации Программы «Информация для всех» в России, начиная с 2000 года, и материалов, связанных с кругом обсуждавшихся на Совещании вопросов. Также к началу Совещания Кемеровский государственный университет культуры и искусств и Научно-исследовательский институт информационных технологий социальной сферы Кем ГУКИ издали на русском и английском языках буклет «Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в Сибири».

    В рамках Совещания была развёрнута выставка изданий Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, Российского комитета Программы ЮНЕСКО и их партнёров.

    * * * * *

    Флагманская программа ЮНЕСКО «Информация для всех» отражает реакцию ЮНЕСКО на социокультурные, этические, правовые проблемы, последствия и благоприятные возможности, которые создаются в результате бурного формирования глобального информационного общества.

    Год назад Исполнительным советом ЮНЕСКО был принят Стратегический план Программы «Информация для всех» на 2008–2013 гг. Его приоритеты – «Информация в целях развития», «Информационная грамотность», «Сохранение информации», «Информационная этика», «Доступ к информации». Министр культуры РФ А.А.Авдеев отметил в своем приветствии участникам Совещания, что эти приоритеты «являются областями роста, опираясь на которые государства-члены ЮНЕСКО смогут продвинуться в деле построения гармоничного информационного общества»

    Россия активно и плодотворно участвует в реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» с момента ее принятия в 2000 г. Деятельность Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» неоднократно получала высокую оценку со стороны российских властей и руководства ЮНЕСКО. В частности, Генеральный директор ЮНЕСКО К. Мацуура в своем письме Президенту РФ В.В. Путину особо подчеркнул: «Активная и плодотворная деятельность Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» по продвижению и развитию в России и соседних странах этой межправительственной программы ЮНЕСКО завоевала международное признание и достойна всяческой поддержки».

    Во время своего последнего визита в Россию Коитиро Мацуура сказал, что поддержка, которую оказывает Правительство России Программе ЮНЕСКО «Информация для всех», является образцовой, и призвал другие страны последовать примеру России.

    На недавно завершившейся 35-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО Россия во второй раз была избрана членом Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», что налагает на нас особую ответственность.

    Поддержку деятельности Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» с момента его возникновения оказывают различные федеральные и региональные органы власти, но, прежде всего, Министерство культуры Российской Федерации, в недрах которого в 2000 году Комитет был создан.

    Подробнее о реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в России – на сайте http://www.ifapcom.ru, о деятельности МЦБС – на сайте http://www.mcbs.ru


    7-8 декабря 2009 года в Атлас Парк-отеле (Московская область) состоялось Первое совещание национальных комитетов Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».

    Совещание проводилось Секретариатом ЮНЕСКО, Российским комитетом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества при поддержке Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и Министерства культуры РФ.

    В совещании  участвовали представители 17 стран: Австрии, Германии, Израиля, Иордании, Китая,  Кот'дИвуар, Кубы, Литвы, Молдавии, Нигерии, Польши, Российской Федерации, Словакии, Таиланда, Филиппин, Франции, Чили.

    Совещание прошло под руководством К. Якубовича -  председателя Межправительственного совета  Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». В работе совещания приняли участие  Б. Радойков, ответственный секретарь  Межправительственного совета  Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», программный специалист Департамента информационного общества, сектор коммуникации и информации ЮНЕСКО,   М.Лукощюнас, советник  по коммуникации и информации Бюро ЮНЕСКО в Москве,  Г.Э.Орджоникидзе, ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

    Повестка двухдневного заседания была весьма  насыщенной.

    7 декабря 2009 г.,  первый  день работы. Наряду с  церемонией открытия совещания (приветствия Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Министерства культуры РФ, ЮНЕСКО), представлением целей и задач совещания, принятием программы совещания в этот  день состоялась пленарная сессия. Она включала:

    - презентацию Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»;

    - презентации комитетов из других  стран;

    - презентацию и обсуждение руководства, регулирующего  открытие и деятельность национальных комитетов  Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».

    Презентация  Российского комитета    была наиболее  продолжительной. В ее состав вошли:

    - выступление Е.И.Кузьмина,  председателя Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Он рассказал об истории становления и развития Российского комитета, раскрыл основные   направления  деятельности и результаты  работы в ходе 9-летнего участия в  реализации  Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в России;

    - выступление В.Г.Юдина, зам. начальника  Управления обеспечения  правовой информатизации Спецсвязи  ФСО России, члена Российского комитета    Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Его презентация посвящалась  опыту  создания сети публичных центров правовой информации в России;

    - выступление  Мироновой И.И.,  вице-президента  Информационно-правового  концерна «Кодекс», члена Российского комитета    Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».  Она познакомила собравшихся с опытом  создания  и продвижения в России баз данных по правовой информации;

    - выступление Зайковой Н.М, первого заместителя министра Министерства  культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), члена Российского комитета    Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Ее   презентация  посвящалась опыту реализации Программы ЮНЕСКО в Якутии, особое внимание было уделено  прошедшей 2-4 июля 2008 г. в Якутске под эгидой ЮНЕСКО Международной конференции «Языковое и культурное разнообразие в киберпространстве» и принятой по ее итогам «Ленской резолюции».

    Завершали презентацию Российского комитета     выступления  представителей  КемГУКИ. Общее название представленной ими  на английском языке презентации – «Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в Сибири». В ходе этой презентации выступили:

    - Кудрина Е.Л., ректор Кемеровского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор, член Российского комитета    Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Тема  выступления -  «Кемеровский государственный университет культуры  и искусств  –  база реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Кузбассе»;

    - Гендина Н.И., директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, доктор педагогических наук, профессор, член Российского комитета    Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Она дала характеристику особенностей работы,   направлений и результатов деятельности  НИИ как транслятора идей Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»:

    - Пономарев В.Д. проректор по творческо-исполнительской и международной  деятельности  Кемеровского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор. Тема выступления -  «Идеи Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в зеркале искусств».

    Кроме  презентации делегация  КемГУКИ  подготовила  для участников совещания  буклет «Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в Сибири», изданный  в двух вариантах: на английском и русском языках.

    Пленарную сессию продолжили  выступления представителей национальных комитетов Программы  из Израиля, Филиппин, Иордании,  Франции,  Нигерии,  Словакии, Чили,  Китая,  Австрии,  Таиланда, Германии, Литвы, Кубы, Кот'дИвуар, Молдавии, Польши.

    В последовавшем после всех презентаций национальных комитетов  обсуждении участники единодушно отметили явное лидерство  и значительный  вклад Российского комитета в реализацию Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»,  плодотворность его деятельности, полезность для других стран накопленного  им за  девять лет работы опыта.

    8 декабря 2009 г., второй день работы. Первая половина дня была посвящена

    обсуждению руководства, регулирующего открытие и деятельность национальных комитетов  Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Работа проходила  в двух рабочих группах, каждая из которых  обсуждала  следующие вопросы:

    - реализация моделей национальной политики и стратегии в области информации/знаний;

    - перспективы новой синергии и усиления многостороннего сотрудничества в рамках Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»;

    - публичность и видимость:

    - финансирование.

    Во второй половине дня состоялась пленарная сессия, в ходе которой  были доложены результаты, полученные рабочими группами, а также сформулированы предложения по дальнейшему укреплению сотрудничества и реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».

    На итоговой встрече был сделан вывод о плодотворности работы Совещания, целесообразности подобных встреч для эффективного продвижения идей Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Участники Совещания  поблагодарили Российский комитет за высокий уровень организации, проявленное гостеприимство и радушие.


    30 ноября - 2 декабря 2009 г. сотрудники НИИ ИТ СС и аспиранты КемГУКИ приняли участие в XII ежегодной международной конференции «EVA 2009 Москва»

    2 декабря 2009г. на секции «Образование - культуре, культура – образованию» Н.И. Колкова, к.п.н., заведующая лабораторией информационных ресурсов и технологий НИИ ИТ СС КемГУКИ выступила с докладом и презентацией на тему «Разработка и модернизация официального сайта университета культуры и искусств: взаимодополняемость технологии и творчества» (соавторы: директор НИИ информационных технологий социальной сферы Н.И. Гендина, д.п.н.; старший научный сотрудник НИИ ИТ СС О.И. Алдохина, к.п.н.).


    7–8 декабря 2009 года в Москве состоится Международное совещание руководителей национальных комитетов Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», которое станет первым подобным мероприятием в истории этой Программы.

    Первое международное совещание национальных комитетов Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»

    (Москва, 7-8 декабря 2009)

    7–8 декабря 2009 года в Москве состоится Международное совещание руководителей национальных комитетов Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», которое станет первым подобным мероприятием в истории этой Программы.
    Совещание проводится Межправительственным советом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Секретариатом ЮНЕСКО, Российским комитетом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и его рабочим органом – Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества (МЦБС) при поддержке Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и Министерства культуры РФ.
    Флагманская программа ЮНЕСКО «Информация для всех» − это реакция ЮНЕСКО на социокультурные, этические, правовые проблемы, последствия и благоприятные возможности, которые создаются в результате бурного формирования глобального информационного общества.
    Год назад Исполнительным советом ЮНЕСКО был принят Стратегический план Программы «Информация для всех» на 2008–2013 гг. Его приоритеты – «Информация в целях развития», «Информационная грамотность», «Сохранение информации», «Информационная этика», «Доступ к информации».
    В ходе совещания состоятся презентации национальных комитетов Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», пройдет обсуждение текущего состояния Программы и перспектив ее реализации, вопросов усиления многостороннего сотрудничества в рамках Программы, ее финансирования, публичности и эффективности.
    Участники совещания обсудят также проект важного международного документа – разработанных ЮНЕСКО рекомендаций по формированию национальной политики и стратегии в сфере построения информационного общества.
    В Совещании примут участие представители тех стран, где действуют активные национальные комитеты Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»: Австрии, Венгрии, Германии, Израиля, Иордании, Кот-д’Ивуара, Кубы, Литвы, Нигерии, Польши, России, Словакии, Тайланда, Танзании, Франции, Филиппин и Чили, а также Азербайджана и Молдовы.
    Россия активно и плодотворно участвует в реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» с момента ее принятия в 2000 г. Деятельность Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» неоднократно получала высокую оценку со стороны российских властей и руководства ЮНЕСКО. В частности, Генеральный директор ЮНЕСКО К. Мацуура в своем письме Президенту РФ В.В. Путину особо подчеркнул: «Активная и плодотворная деятельность Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» по продвижению и развитию в России и соседних странах этой межправительственной программы ЮНЕСКО завоевала международное признание и достойна всяческой поддержки».

    Во время своего последнего визита в Россию, Коитиро Мацуура сказал, что поддержка, которую оказывает Правительство России Программе ЮНЕСКО «Информация для всех», является образцовой, и призвал другие страны последовать примеру России.

    На недавно завершившейся 35-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО Россия во второй раз была избрана членом Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», что налагает на нас особую ответственность.

    Поддержку деятельности Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» с момента его возникновения оказывают различные федеральные и региональные органы власти, но, прежде всего, Министерство культуры Российской Федерации, в недрах которого в 2000 году Комитет был создан. Для российских учреждений и организаций в сфере культуры, науки, образования, коммуникации и информации приоритеты Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» являются областями роста, опираясь на которые, они могут внести большой вклад в дело построения сбалансированного и гармоничного информационного общества в нашей стране.

    Подробнее о реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»  в России – на сайте http://www.ifapcom.ru, о деятельности МЦБС – на сайте  http://www.mcbs.ru

    Контакты:

    Кузьмин Евгений Иванович,
    председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»,
    президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества

    Бакейкин Сергей Дмитриевич, исполнительный директор Межрегионального центра библиотечного сотрудничества

    Мурована Татьяна Анатольевна, ответственный секретарь Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»

    Паршакова Анастасия Валерьевна, помощник исполнительного директора Межрегионального центра библиотечного сотрудничества

    Адрес: Россия, 105066, Москва, 1-й Басманный пер., д. 2а, стр.1
    Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества
    Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»

    Телефон:  + 7 (499) 267-33-34
    Факс:  +7 (495) 657-96-20
    Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


    1 декабря 2009г. в пос. Елань Новокузнецкого района Кемеровской области на базе Еланской средней общеобразовательной школы (СОШ) состоялся методический семинар ««Информационно-методическое сопровождение формирования информационной культуры личности в образовательном учреждении»

    Его участниками стали учителя Терентьевской СОШ Прокопьевского района, СОШ № 1 г. Калтана, СОШ № 40 г. Кемерово, Малосалаирской СОШ Гурьевсогоа района. Все эти школы имеют статус «Областная экспериментальная площадка» и работают по двум направлениям: «Использование информационно-коммуникационных технологий в школе как условие формирования информационной культуры обучающихся», «Внедрение новых информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс школы».
    Работа семинара началась со знакомства со школой. Для всех участников семинара в ходе экскурсии по школе была предоставлена возможность познакомиться с достижениями Еланской СОШ в сфере инновационной педагогической деятельности и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Эта школа отличается высокой степенью оснащенности современными техническими средствами, приобретение которых стало во многом возможным за счет активного и успешного участия педагогов школы в региональных и федеральных конкурсах грантов.
    Программа семинара была весьма насыщенной. Участникам была предоставлена возможность посетить 6 уроков, которые были сгруппированы в соответствии с двумя направлениями работы областных экспериментальных площадок:
    1. Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.


    № п/п

    Тема занятия

    Класс

    Учитель

    Кабинет

    Время

    1

    Урок русского языка. Безударные гласные в корне слова.

    3

    Будкова Н.М.

    а№1

    12.45-13.15

    2

    Урок физики.
    Тепловые процессы.

    8

    Боровикова И.И.

    физики

    13.20-13.50

    3

    Урок русского языка.
    Сочинение-описание по картине И. Левитана «Золотая осень»

    7

    Степанищева М.А.

    русского
    языка

    13.55-14.25

    2. Повышение информационной культуры участников воспитательно-образовательного процесса через апробацию курса «Основы информационной культуры личности».


    № п/п

    Тема занятия

    Класс

    Учитель

    Кабинет

    Время

    1

    Развертывание информации по ключевым словам.

    5

    Дубская О.А.

    физики

    12.45-13.15

    2

    Интернет-ресурсы для подростков.

    9

    Бабушкина Ж.В.

    географии

    13.20-13.50

    3

    Знакомство с библиотекой.

    3

    Заводова О.В.

    библиотека

    13.55-14.25

    При обсуждении занятий участники семинара отметили высокий методический уровень учителей, дававших открытые уроки, рациональное и эффективное использование ИКТ в учебном процессе, высказали свои замечания и пожелания, сформулировали рекомендации по совершенствованию методики проведения уроков с использованием ИКТ.
    Подводя итоги, научный руководитель школ-областных экспериментальных площадок, директор НИИ ИТ СС, профессор Н.И. Гендина подчеркнула полезность таких семинаров как высокоэффективной формы обмена педагогическим опытом и профессионального общения. Она отметила вклад педагогического коллектива Еланскойа школы (директор - О.В.Коняева): четкость организации семинара, высокое качество представленных открытых уроков, информативные буклеты о школе. Особого одобрения заслужил факт подготовки к семинару ценных информационных продуктов, самостоятельно разработанных учителями Еланской школы в ходе эксперимента. Это рабочие тетради по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 4-го класса (составители Заводова О.В., учитель истории; Бабушкина Ж.В., учитель географии и биологии) и для учащихся 6-го класса (составитель Дубская О.А., учитель химии и биологии).
    Все участники подтвердили готовность и желание продолжить проведение цикла таких семинаров. Местом проведения следующего семинара была определена Малосалаирская СОШ Гурьевского района.

    Завершающим аккордом семинара стало групповое фото - «на добрую память»!

    17 ноября 2009 г. состоялась первая областная интеллектуальная игра «Информина-2009» для учителей школ, работающих по направлениям «Использование информационно-коммуникационных технологий в школе как условие формирования информационной культуры обучающихся», «Внедрение новых информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс школы» и имеющих статус «Областная экспериментальная площадка».

    Игра проходила в Терентьевской средней общеобразовательной школе (село Терентьевское Прокопьевского района Кемеровской области). В игре приняли участие команды шести школ: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Калтана, МНОУ «Зеленогорский лицей-интернат» Крапивинского района, МОУ «Терентьевская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района, МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого района, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Топкинского района, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Кемерово.

    Выполнение командами заданий в библиотеке фиксировала телекамера, что позволило членам жюри, а также болельщикам, видеть все происходящее на большом экране. В ходе игры учителя продемонстрировали как информационную компетентность, связанную с поиском и аналитико-синтетической переработкой информации, так и общекультурную эрудицию, чувство юмора, находчивость и артистизм.

    Гостеприимные хозяева – Терентьевская средняя общеобразовательная школа – обеспечили прекрасные условия не только для проведения игры (разработка содержательных и остроумных заданий, четкая организация работы команд и жюри), но для профессионального общения и отдыха педагогов. Песни и танцы «группы поддержки» – учащихся Терентьевской школы, получили заслуженные аплодисменты собравшихся.

    Председатель жюри – директор НИИ ИТ СС, доктор педагогических наук, профессор Н.И. Гендина, научный руководитель школ-областных площадок, вручила награды победителям:

    • Диплом I степени – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Кемерово;
    • Диплом II степени – МОУ «Терентьевская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района;
    • Диплом III степени – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Калтана.

    16 ноября 2009 года в КемГУКИ состоялась научно-практическая конференция «Глобализация и пути сохранения традиционной культуры».

    В рамках конференции прошло заседание круглого стола «Культурное разнообразие в сети Интернет: что дает глобализация и чего лишает?». Руководитель круглого стола - директор НИИ ИТ СС, доктор педагогических наук, профессор Н.И. Гендина. В работе круглого стола приняли участие преподаватели, студенты и аспиранты КемГУКИ, КГУ, работники музеев и библиотек г. Кемерово. Ключевые вопросы, подлежащие обсуждению: качество контента официальных сайтов учреждений культуры и образования (полнота, достоверность и оперативность обновления размещаемой информации), необходимость разработки теоретической платформы в сфере создания электронных ресурсов, проблемы подготовки кадров, владеющих технологией проектирования сайтов.

    Интерес собравшихся вызвали коллективный доклад исследователей из Кемеровского государственного университета «Музей «Археология, этнография и экология Сибири» КГУ в Интернете», представленный кандидатом культурологии, директором данного музея Н.А.Белоусовой, презентация доктора пед. наук, профессора зав.кафедрой технологии документальных коммуникаций КемГУКИ И.С. Пилко «Интернетизация библиотечно-информационного образования»; сообщение аспирантки КемГУКИ О.В.Захаровой «Мониторинг сайтов этнографических музеев России: проблемы реализации музейной функции образования и воспитания».

    Профессор Н.И.Гендина познакомила собравшихся с системно-функциональным подходом к проектированию контента сайтов учреждений культуры и образования, разработанным в НИИ ИТ СС.

    Участники круглого стола отметили актуальность и практическую значимость представленных в ходе заседания докладов и выступлений, и приняли решение о проведении на базе НИИ ИТ СС специального семинара по проблемам разработки музейных сайтов Кузбасса.


    6 ноября 2009 г. по инициативе администрации Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа сотрудники НИИ ИТ СС приступили к проведению занятий в «Школе информационной культуры».

    9 – 10 ноября 2009 года старший научный сотрудник НИИ ИТ СС, канд. пед. наук Л.И. Лазарева провела лекционно-практические занятия со слушателями по следующим темам:

    • «Информационная культура педагога: подходы к определению понятия»
    • «Содержание компонентов информационной культуры педагога»
    • «Организационно-педагогические условия формирования информационной культуры педагогов и обучающихся в учреждениях профобразования»
    • «Технология обучения информационной культуре педагогов и обучающихся в учреждениях профобразования».

    11 – 12 ноября 2009 года старший научный сотрудник НИИ ИТ СС Л.Н. Рябцева прочитала лекции на тему «Адаптация программы курса «Основы информационной культуры личности» к условиям библиотек начального и среднего профессионального образования». По окончании занятий каждый из слушателей получил комплект из 13-ти мультимедийных презентаций, раскрывающих наиболее важные темы курса «Основы информационной культуры личности».

    Данный комплект подготовлен в НИИ ИТ СС под руководством доктора пед. наук, профессора Н.И. Гендиной.


    6 ноября 2009 г. по инициативе администрации Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа сотрудники НИИ ИТ СС приступили к проведению занятий в «Школе информационной культуры».

    Содержание занятий «Школы» основано на программе курса «Основы информационной культуры личности», разработанной в НИИ ИТ СС, и рассчитано на три категории слушателей: преподавателей, преподателей-тьюторов и учащихся колледжа Для преподавателей на базе колледжа состоялось первое занятие по курсу «Информационные технологии в образовании: проектирование и создание электронного учебника». Занятие провела старший научный сотрудник НИИ ИТ СС, канд. пед. наук Л.И. Лазарева.

    Для преподавателей-тьюторов на базе НИИ ИТ СС начались занятия типа «Тренинг тренеров». Цель занятий - подготовить для Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа преподавателей, способных обеспечить внедрение в учебный процесс курса «Основы информационной культуры личности» для студентов всех специальностей. В качестве преподавателей-тьюторов выступили преподаватели профессионально-педагогического колледжа: Ширяева Ольга Александровна, Иванов Александр Валерьевич, Мазунина Наталья Николаевна. Со следующего учебного года (2010-2011уч. г.) им предстоит самостоятельно вести занятия по курсу «Основы информационной культуры личности» в колледже. «Тренинг тренеров» ведет директор НИИ ИТ СС, доктор пед. наук, профессор Н.И. Гендина.

    Для учащихся колледжа, обучающихся по специальностям «Социальная педагогика», «Физкультура и спорт», «Строительство», курс «Основы информационной культуры личности» проведет Л.Н. Рябцева., старший научный сотрудник НИИ ИТ СС.

    Работа «Школы информационной культуры» для преподавателей и студентов Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа рассчитана на период с ноября 2009 г. по апрель 2010 г.

    К «Тренингу тренеров» для преподавателей Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа присоединились сотрудники кемеровских библиотек:

    • зав. справочно-библиографическим отделом Ткаченко Светлана Сергеевна и библиограф Черепанова Ирина Алексеевна из Кемеровской областной библиотеки для детей и юношества;
    • сотрудники справочной службы «ОНЛАЙНик» из Центральной детской библиотеки им. А.М. Береснева (г.Кемерово ) Данилова Татьяна Гаврииловна и Фриз Юлия Андриановна
    • зам. директора Кемеровской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих Ветошкина Татьяна Валерьевна и зав. методико-библиографическим отделом Кругова Любовь Владимировна.

    Библиотекари поставили перед собой задачу адаптировать курс «Основы информационной культуры личности» для таких категорий пользователей, как дети младшего и старшего школьного возраста, подростки и молодежь, люди с ограничениями по зрению.

    За период обучения каждый из участников «Тренинга тренеров» по формированию информационной культуры личности подготовит профилированный комплект мультимедийных презентаций и дидактических материалов, рассчитанных на определенную категорию потребителей информации.


    27 октября 2009 года в КРИПКиПРО (г.Кемерово) под руководством проректора по научно-методической работе Е.А Рябоконь состоялось заседание экспертного совета

    На заседании были заслушаны отчеты школ - областных экспериментальных площадок по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе» (научный консультант – директор НИИ ИТ СС,  д-р пед. наук, профессор Н.И. Гендина).

    Школы-участницы эксперимента представили отчеты о результатах экспериментальной работы  по двум темам:

    1.  «Использование информационно-коммуникационных технологий в школе как условие формирования информационной культуры обучающихся»:

    • МОУ «СОШ№1» г. Березовский
    • МОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровский район
    • МОУ «СОШ № 40» г. Кемерово
    • МОУ «СОШ № 8 г. Топки» Топкинский район
    • МОУ «Малосалаирская СОШ» Гурьевский район

    2. Информатизация воспитательно-образовательного процесса в школе:

    • МНОУ «Зеленогорский лицей-интернат» п. Зеленогорский, Крапивинский район
    • МОУ «СОШ № 1» г. Калтан
    • МОУ «Терентьевская СОШ» Прокопьевский район
    • МОУ «Еланская СОШ» Новокузнецкий район

    Помимо мультимедийных презентаций, отражающих экспериментальную деятельность школ, члены экспертного совета смогли познакомиться с конкретными результатами работы учителей. Педагоги представили методические разработки уроков и рабочие тетради по курсу «Основы информационной культуры личности», электронные учебные пособия (словарями, практикумами, тестами и др.), а также методики внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.
    По мнению членов экспертного совета все школы успешно подтвердили свой статус «областная экспериментальная площадка» и получили рекомендацию к публикации полученных в ходе эксперимента результатов.


    21 октября 2009 года в Томском государственном университете прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Медиаобразование молодежи в информационном обществе»

    На пленарном заседании с докладом на тему «Информационные и когнитивные технологии в структуре инновационного образования: взгляд с позиций информационной культуры личности» выступила директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, профессор Н. И. Гендина.


    19 октября 2009 г. в Кемеровском государственном университете культуры и искусств прошел межрегиональный информационный форум «Молодежь и медиа», посвященный 40-летию вуза

    В рамках форума прошла традиционная ежегодная информационно-просветительская акция «Дни Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Кузбассе».

    На пленарном заседании прозвучали доклады:

    - Дзялошинский И.М., профессор кафедры публичной политики Высшей школы экономики, президент Правозащитного фонда «Комиссия по свободе доступа к информации», председатель Совета директоров Независимого института коммуникативистики. Тема доклада - «Медиа и социальная активность»;
    - Гендина Н.И., директор НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ. Тема доклада - «Человек креативный и человек творческий: информационная грамотность и информационная культура в обществах знаний»;
    - Кузьмин Е.И., президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Тема доклада - «Чтение в глобальном информационном обществе»;
    - Кудрина Е.Л., ректор КемГУКИ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член МАН ВШ и МАИ, член-корреспондент РАЕН, заслуженный работник культуры РФ. Тема доклада - «Диалог культур в пространстве информации: стратегия и результаты продвижения Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» университетом культуры и искусств»;
    - Мурована Т.А., координатор проектов Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Тема доклада - «Развитие информационно-образовательного портала «Культура и искусство»».

    Завершилась первая половина дня арт-проектом «Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в зеркале искусств: строить миры и стирать границы». В концерте приняли участие лучшие творческие коллективы и солисты КемГУКИ. Художественный руководитель проекта - Пономарев В. Д., проректор по творческой и международной деятельности КемГУКИ, доктор педагогических наук, профессор.

    Во второй половине дня прошел мастер-класс «Информационная грамотность и информационная культура личности». Руководитель мастер-класса – профессор Н. И. Гендина.

    Основными слушателями и участниками мастер-класса явились директора и учителя школ, а также школьные библиотекари Кузбасса.

    Все присутствующие учителя представляли школы, имеющие статус «Областная экспериментальная площадка» и работающие по двум направлениям: «Использование информационно-коммуникационных технологий в школе как условие формирования информационной культуры обучающихся», «Внедрение новых информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс начальной школы». Это такие школы, как: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Калтана, МНОУ «Зеленогорский лицей интернат» Крапивинского района, МОУ «Терентьевская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района, МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого района, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Топкинского района, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Кемерово, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Березовского, МОУ «Металлплощадская средняя общеобразовательная школа Кемеровского района Кемеровской области», МОУ «Малосалаирская средняя общеобразовательная школа» Гурьевского района, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Белово», МОУ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа» Беловского района.

    И учителей и библиотекарей объединяла единая цель – все они на практике внедряют курс «Основы информационной культуры личности», программа которого разработана в НИИ ИТ СС КемГУКИ.

    Занятия мастер-класса, как и пленарное заседание, транслировалось в Интернет. В ходе мастер-класса Н.И. Гендина ответила на вопросы, поступившие по Интернет.

    После завершения мастер-класса профессора Н.И. Гендиной состоялся обмен мнениями и опытом. Особый интерес аудитории вызвал опыт лучших школьных библиотекарей г. Ленинск-Кузнецкий. С докладами и презентациями выступили Е.А. Бединская, зав. библиотекой муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37» и Т.Г. Корчеганова, зав. библиотекой МОУ «Гимназия № 12». Докладчики осветили свой многолетний опыт по формированию информационной культуры учащихся на базе школьной библиотеки.

    В ходе круглого стола «Проблемы внедрения курса «Основы информационной культуры личности»: позиция учителя и школьного библиотекаря» был использован метод «мозгового штурма». Его цель – выявить позиции учителей и школьных библиотекарей по вопросам:

  • дефицит каких знаний и умений в области информационной культуры вы ощущаете;
  • перечислите в ранжированном порядке формы и методы обучения, используемые вами при реализации программы курса «Основы информационной культуры личности»;
  • перечислите в ранжированном порядке дидактические средства обучения, используемые вами при реализации программы курса «Основы информационной культуры личности»;
  • проранжируйте проблемы внедрения курса «Основы информационной культуры личности»: организационная, методическая, дидактическая, финансовая, материально-техническая;
  • как выглядит с вашей точки зрения «идеальная модель» взаимодействия учителя и библиотекаря при организации обучения учащихся 1-11-х классов основам информационной культуры?
  • «Мозговой штурм» провела М. В. Корнилова, кандидат педагогических наук, доцент Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

    В завершении работы все участники мастер-класса и круглого стола получили комплект мультимедийных презентаций, отражающих «ядро» курса «Основы информационной культуры личности» - содержание 11 занятий по ключевым темам.


    14 октября 2009 г. в КРИПКиПРО г. Кемерово состоялась Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ»

    На конференции обсуждались вопросы методологии профессионального самоопределения учащихся, педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся, использование ресурсов предпрофильной подготовки и профильного обучения, проблемы диагностики обучающихся по выбору образовательного профессионального маршрута и возможности использования ресурсов дополнительного образования в самоопределении школьников.

    В рамках конференции с докладом и презентацией выступила старший научный сотрудник НИИ ИТ СС Л.Н. Рябцева на тему «Реализация курса «Основы информационной культуры личности» в условиях библиотеки как средство активного освоения учащимися профессиональной информационной среды».

    1 | 2

    ^