Анонс!
В серии учебных изданий «КемГИК – подготовке кадров сферы культуры и искусства», посвященной 50-летию со дня основания Кемеровского государственного института культуры издано учебное пособие сотрудников НИИ ИТ СС КемГИК по формированию информационной культуры студентов вузов культуры.
Рецензентами учебного пособия выступили:
- Лопатина Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой библиотечно-информационных наук Московского государственного института культуры (г. Москва)
- Колин Константин Константинович, доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник Института проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук (г. Москва)
Учебное пособие состоит из двух частей. Каждая часть призвана содействовать развитию метазнаний и метаумений по работе с информацией, необходимых при изучении любой учебной дисциплины. В их состав входят информационно-логические навыки: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать и разворачивать информацию.
Впервые в рамках учебного курса «Информационная культура личности» раскрываются методики и алгоритмы интеллектуальной работы с информацией в условиях Интернет-среды. Особое внимание уделяется характеристике медиатекстов, веб-текстов и веб-сайтов как объектам аналитико-синтетической переработки информации и критического анализа. Показываются возможности использования технологии продуктивной интеллектуальной работы с информацией для проведения студенческих научных исследований, а также подготовки и оформления результатов профессиональной деятельности работников культуры.
Пособие адресовано студентам вузов культуры, преподавателям средних специальных и высших учебных заведений, а также специалистам дополнительного профессионального образования.
Гендина Н. И., Косолапова Е. В., Рябцева Л. Н.
Информационная культура личности: технология продуктивной интеллектуальной работы с информацией в условиях интернет-среды : учебное пособие. – Кемерово : КемГИК, 2019. – Ч. 1. – 357 с.
Оглавление
Введение
Глава 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура
- Феномен информационной культуры в контексте глобальных изменений современного общества
- Информационная культура личности: концепция формирования
- Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества
- Вторичные документы и информационные издания как средства преодоления информационного кризиса
- Библиотека как учреждение культуры, социальный институт и информационно-поисковая система
- Интернет как источник информационных ресурсов
- Информационная безопасность в Интернете и социальных сетях
- Информационные потребности и информационные запросы
- Адресный поиск и алгоритм его выполнения
- Фактографический поиск и алгоритм его выполнения
- Тематический поиск и алгоритм его выполнения
- Средства навигации и поиска в Интернете
- Поиск информации в электронных научных библиотеках «КиберЛенинка», «Университетская библиотека online», eLIBRARY.RU
- Текст как объект аналитико-синтетической переработки
- Определение как основа понимания текста. Критический анализ определений и алгоритм их построения на основе различных источников информации
- Интеллектуальные приемы работы с текстом
- Формализованный анализ научных текстов
- Алгоритм критического анализа текста
Глава 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения
Глава 3. Аналитико-синтетическая переработка традиционных источников информации
Заключение
Предметный указатель
Список литературы
Гендина, Н. И., Косолапова Е. В., Рябцева Л. Н.
Информационная культура личности: технология продуктивной интеллектуальной работы с информацией в условиях интернет-среды : учебное пособие. – Кемерово : КемГИК, 2019. – Ч. 2. – 309 с.
Оглавление
Введение
Глава 1. Аналитико-синтетическая переработка источников информации в условиях Интернет-среды
- Медиатекст: состав, свойства, виды. Особенности языка медиа
- Критический анализ медиатекста
- Веб-сайты как объекты аналитико-синтетической переработки информации и критического анализа
- Веб-тексты как объекты аналитико-синтетической переработки информации и критического анализа
- Функциональные стили речи в условиях Интернет-среды
- Редактирование и трансформация текстов как вид аналитико-синтетической переработки информации
- Веб-райтинг: сущность, виды. Веб-райтинг и плагиат
- Фейковые новости: сущность, признаки, виды. Критический анализ фейковых новостей
- Студенческая исследовательская работа как результат научного исследования: технологический подход к подготовке
- Особенности смыслового чтения научных текстов при подготовке студенческой исследовательской работы
- Цитирование как средство достижения точности изложения и проявление информационной этики
- Библиографические ссылки и список литературы как показатель надежности и достоверости студенческого научного исследования
- Критический анализ студенческих курсовых и выпускных квалификационных работ
- Технология подготовки доклада
- Технология подготовки мультимедийной презентации
- Технология подготовки деловых писем (традиционных и электронных)
- Технология подготовки текстов оценочного характера
- Технология подготовки профессионального резюме
Глава 2. Технологии подготовки и оформления результатов студенческой исследовательской работы
Глава 3. Технологии подготовки и оформления результатов профессиональной деятельности работников культуры
Заключение
Предметный указатель
Список литературы