Анонс!

В серии учебных изданий «КемГИК – подготовке кадров сферы культуры и искусства», посвященной 50-летию со дня основания Кемеровского государственного института культуры издано учебное пособие сотрудников НИИ ИТ СС КемГИК по формированию информационной культуры студентов вузов культуры.

Рецензентами учебного пособия выступили:

  • Лопатина Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой библиотечно-информационных наук Московского государственного института культуры (г. Москва)
  • Колин Константин Константинович, доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник Института проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук (г. Москва)

Учебное пособие состоит из двух частей. Каждая часть призвана содействовать развитию метазнаний и метаумений по работе с информацией, необходимых при изучении любой учебной дисциплины. В их состав входят информационно-логические навыки: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать и разворачивать информацию.

Впервые в рамках учебного курса «Информационная культура личности» раскрываются методики и алгоритмы интеллектуальной работы с информацией в условиях Интернет-среды. Особое внимание уделяется характеристике медиатекстов, веб-текстов и веб-сайтов как объектам аналитико-синтетической переработки информации и критического анализа. Показываются возможности использования технологии продуктивной интеллектуальной работы с информацией для проведения студенческих научных исследований, а также подготовки и оформления результатов профессиональной деятельности работников культуры.

Пособие адресовано студентам вузов культуры, преподавателям средних специальных и высших учебных заведений, а также специалистам дополнительного профессионального образования.



Гендина Н. И., Косолапова Е. В., Рябцева Л. Н.

Информационная культура личности: технология продуктивной интеллектуальной работы с информацией в условиях интернет-среды : учебное пособие. – Кемерово : КемГИК, 2019. – Ч. 1. – 357 с.

Оглавление

Введение

Глава 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура

    1. Феномен информационной культуры в контексте глобальных изменений современного общества
    2. Информационная культура личности: концепция формирования
    3. Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества
    4. Вторичные документы и информационные издания как средства преодоления информационного кризиса
    5. Библиотека как учреждение культуры, социальный институт и информационно-поисковая система
    6. Интернет как источник информационных ресурсов
    7. Информационная безопасность в Интернете и социальных сетях

    Глава 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения

    1. Информационные потребности и информационные запросы
    2. Адресный поиск и алгоритм его выполнения
    3. Фактографический поиск и алгоритм его выполнения
    4. Тематический поиск и алгоритм его выполнения
    5. Средства навигации и поиска в Интернете
    6. Поиск информации в электронных научных библиотеках «КиберЛенинка», «Университетская библиотека online», eLIBRARY.RU

    Глава 3. Аналитико-синтетическая переработка традиционных источников информации

    1. Текст как объект аналитико-синтетической переработки
    2. Определение как основа понимания текста. Критический анализ определений и алгоритм их построения на основе различных источников информации
    3. Интеллектуальные приемы работы с текстом
    4. Формализованный анализ научных текстов
    5. Алгоритм критического анализа текста

Заключение

Предметный указатель

Список литературы




Гендина, Н. И., Косолапова Е. В., Рябцева Л. Н.

Информационная культура личности: технология продуктивной интеллектуальной работы с информацией в условиях интернет-среды : учебное пособие. – Кемерово : КемГИК, 2019.  – Ч. 2. – 309 с.

Оглавление

Введение

Глава 1. Аналитико-синтетическая переработка источников информации в условиях Интернет-среды

    1. Медиатекст: состав, свойства, виды. Особенности языка медиа
    2. Критический анализ медиатекста
    3. Веб-сайты как объекты аналитико-синтетической переработки информации и критического анализа
    4. Веб-тексты как объекты аналитико-синтетической переработки информации и критического анализа
    5. Функциональные стили речи в условиях Интернет-среды
    6. Редактирование и трансформация текстов как вид аналитико-синтетической переработки информации
    7. Веб-райтинг: сущность, виды. Веб-райтинг и плагиат
    8. Фейковые новости: сущность, признаки, виды. Критический анализ фейковых новостей

    Глава 2. Технологии подготовки и оформления результатов студенческой исследовательской работы

    1. Студенческая исследовательская работа как результат научного исследования: технологический подход к подготовке
    2. Особенности смыслового чтения научных текстов при подготовке студенческой исследовательской работы
    3. Цитирование как средство достижения точности изложения и проявление информационной этики
    4. Библиографические ссылки и список литературы как показатель надежности и достоверости студенческого научного исследования
    5. Критический анализ студенческих курсовых и выпускных квалификационных работ

    Глава 3. Технологии подготовки и оформления результатов профессиональной деятельности работников культуры

    1. Технология подготовки доклада
    2. Технология подготовки мультимедийной презентации
    3. Технология подготовки деловых писем (традиционных и электронных)
    4. Технология подготовки текстов оценочного характера
    5. Технология подготовки профессионального резюме

Заключение

Предметный указатель

Список литературы

^