29 ноября 2018 г. на базе Государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский педагогический колледж» прошла областная консультация «Формы организации обучения медийно-информационной грамотности в ПОО». В мероприятии приняла участие директор НИИ ИТ СС КемГИК, доктор пед. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Н. И. Гендина.

Консультация проводилась в соответствии с планом работы ГПОУ БПК в статусе базового учреждения ГБУ ДПО «КРИРПО». В работе семинара приняли участие 32 представителя от 9 профессиональных образовательных организаций Кемеровской области, 9 средних общеобразовательных школ: 4 заместителя директора по учебной, учебно-методической работе, 10 заведующих библиотекой и библиотекарей, 18 преподавателей.

На протяжении полугода профессор Н.И. Гендина в качестве научного консультанта проводила с преподавателями колледжа научно-практические семинары «Учебный реферат: явные и скрытые интеллектуальные действия». На областной консультации преподаватели Беловского педагогического колледжа продемонстрировали созданные «эталонные» учебно-исследовательские рефераты по 4 профилям подготовки СПО:

  • Естественно-научный профиль – Прокопьева Н.Ю. «Влияние солнечных магнитных бурь на экологические процессы на Земле».
  • Гуманитарный профиль – Урванцева А.И. «Англицизмы в русском языке».
  • Технический профиль – Корнилов Ю.В. «Компьютерные технологии в отечественном легковом автомобилестроении».
  • Социально-экономический профиль – Ложкин К.В. «Экономическая деятельность Центрального банка РФ».

Эти материалы вызвали большой интерес слушателей, которые отметили их актуальность и практическую направленность методических рекомендаций, подготовленных преподавателями Беловского педагогического колледжа.

Обсуждение представленных материалов было продолжено в ходе круглого стола «Учебно-исследовательский реферат как форма проверки информационной компетентности обучающихся». Модератором круглого стола выступила профессор Н.И. Гендина.

В ходе круглого стола участники областной консультации обсудили следующие вопросы:

  1. Какие подходы Вы используете при формулировке тем учебно-исследовательских рефератов? Какие затруднения при этом у Вас возникают?
  2. Сколько учебно-исследовательских рефератов могут выполнить обучающиеся в течение учебного года?
  3. Влияет ли выбор информационных ресурсов на качество выполненных рефератов и каким образом?
  4. Нужно ли педагогу руководить чтением профессиональной литературы обучающимися при подготовке рефератов?
  5. Каковы организационные условия подготовки учебно-исследовательских рефератов (сроки, соблюдение требований к оформлению и т.п.) в Вашей образовательной организации?

Деловое сотрудничество НИИ ИТ СС КемГИК и Беловского педагогического колледжа будет продолжено в 2019г.

^