Директор НИИ ИТ СС КемГИК, доктор пед. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Н.И. Гендина приняла участие в работе Московского международного салона образования 2018 (ММСО 2018), который проходил с 18 по 19 апреля 2018 г. в Москве.
Профессор Н. И. Гендина была приглашена Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) для выступления с докладом на Министерском форуме «Цель устойчивого развития 4: глобальный диалог по вопросам применения ИКТ в образовании», в рамках ММСО 2018. Форум был организован ИИТО ЮНЕСКО в партнерстве с Министерством образования и науки Российской Федерации.
19 апреля 2018 г. в рамках работы форума профессор Н.И. Гендина выступила с докладом «Навыки XXI века» и информационная культура в контексте открытости и качества образования». В докладе нашел отражение опыт взаимодействия НИИ ИТ СС КемГИК с ИИТО ЮНЕСКО. Одним из крупных проектов ИИТО ЮНЕСКО явились перевод на русский язык и публикация в 2011г. такого документа ЮНЕСКО, как «Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов». Н.И. Гендина была одним из научных редакторов этого издания. Участие в данном проекте позволило обогатить содержание учебного курса «Основы информационной культуры личности», разработанного в НИИ ИТ СС КемГИК. В докладе профессор Н.И. Гендина осветила результаты исследования по разработке механизма интеграции и адаптации учебной программы ЮНЕСКО применительно к образовательной системе двух стран: России и Узбекистана.
Наряду с участием в Министерском форуме профессор Н.И. Гендина встретилась со специалистами библиотечно-информационной сферы из семи регионов РФ, которая проходила в Центре развития международных коммуникаций. Она охарактеризовала учебно-методические издания «Основы информационной культуры школьника» для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Н.И. Гендина изложила смысл концепции формирования информационной культуры школьников с позиции задач, стоящих перед современной системой образования. Раскрыла отличительные особенности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подчеркнула важность информационной подготовки как педагогических работников, так и учащихся. На основе экспериментальной работы, проведенной в школах Кемеровской области, доказала, что основу познавательных универсальных учебных действий в составе метапредметных результатов обучения составляют информационные знания и умения. Необходимость встречи с представителями школьных библиотек разных регионов России была обусловлена принятием 22.02.2018 Минобрнауки РФ «Плана реализации («дорожная карта») Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров». В этом документе в качестве самостоятельного направления выделена «Реализация пилотных проектов внедрения в деятельность общеобразовательных организаций учебного курса «Основы информационной культуры» на базе школьных информационно-библиотечных центров».