11 апреля 2018 г. сотрудники НИИ ИТ СС КемГИК приняли участие в Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для инновационной экономики на основе широкого внедрения передовых технологий», которая прошла в ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (г. Кемерово).

На конференции был представлен коллективный доклад директора НИИ ИТ СС, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Н.И. Гендиной, старшего научного сотрудника, канд. пед. наук Л.Н. Рябцева и заместителя директора по УМР и СМК ГПОУ «Беловский педагогический колледж», канд. исторических наук А. П. Сенчилова. Беловский педагогический колледж является давним деловым партнером НИИ ИТ СС в сфере формирования информационной культуры личности. В 2017 г. Беловскому педагогическому колледжу был присвоен статус базового учреждения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» по теме «Формирование медийно-информационной грамотности обучающихся ПОО».

Коллективный доклад «Модель «Рабочей программы вариативной учебной дисциплины «Основы медийно-информационной грамотности» для системы СПО Кемеровской области» был представлен профессором Н.И. Гендиной на секции «Опыт и результаты системного внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сфере профессионального образования».

Доклад отражал результат совместной исследовательской работы НИИ ИТ СС КемГИК и Беловского педагогического колледжа по разработке модели учебной программы по информационной подготовке педагогов и учащихся колледжей. Эта модель послужит основой для создания собственных учебных программ по информационной подготовке в колледжах Кемеровской области.

В докладе А.П. Сенчилова «Особенности выполнения учебно-исследовательского реферата как вида внеаудиторной самостоятельной работы студентов» получил отражение опыт совместной экспериментальной работы НИИ ИТ СС и БПК по разработке технологии создания «эталонных» учебно-исследовательских рефератов. Условиями эксперимента было предусмотрено создание рефератов, соответствующих требованиям практического владения обучаемыми всем комплексом информационных компетенций в электронной среде. «Эталонность» означает, что реферат демонстрирует использование всех предусмотренных учебным курсом «Основы медийно-информационной грамотности» компетенций по поиску, анализу, переработке и критической оценке информации, выявленной в электронной информационной среде.

^