31 октября 2017 г. в г. Белово в рамках Всемирной недели медийно-информационной грамотности, проходящей под эгидой ЮНЕСКО, на базе ГПОУ «Беловский педагогический колледж» (ГПОУ БПК) состоялся областной методический семинар «Организация образовательной деятельности по формированию медийно-информационной грамотности обучающихся». В подготовке и проведению семинара приняла участие директор НИИ ИТ СС профессор Н.И. Гендина.

В семинаре участвовали 35 представителей от 13 профессиональных образовательных организаций Кемеровской области, 2 школ, МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Добробабиной города Белово»: 4 заместителя директора по УР, УВР, НМР, 1 руководитель информационно-вычислительного центра, 4 заведующих библиотекой и библиотекарей, 5 методистов, 21 преподаватель.

Профессор Н.И. Гендина выступила с проблемным докладом «Новые тренды в образовании XXI века и информационная культура личности сквозь призму Федеральных государственных образовательных стандартов». В пленарной части семинара были также представлены следующие доклады:

  • «Рабочая программа учебной дисциплины «Основы медийно-информационной грамотности» для учащихся профессиональных образовательных организаций», Н.Ю. Прокопьева, преподаватель ГПОУ БПК
  • «Медийно-информационные ресурсы для системы среднего профессионального образования», Т.А. Чекалина, к.п.н., заведующая библиотекой ГБУ ДПО «КРИРПО»
  • «Использование технологии развития критического мышления обучающихся в процессе преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла», М.Н. Кузнецова, преподаватель ГПОУ БПК
  • «Обучение медийно-информационной грамотности на занятиях английского языка», А.И. Урванцева, преподаватель ГПОУ БПК
  • «Применение технологии развития критического мышления во внеурочной деятельности», Е.В. Быкова, методист МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи им. А. П. Добробабиной г.Белово». В рамках семинара под руководством Н.И. Гендиной прошел круглый стол, на котором были обсуждены следующие вопросы:
  1. Какие общенаучные и профессиональные компетенции из состава ФГОС, на ваш взгляд, тесно связаны с понятием медийно-информационной грамотности и информационной культуры личности?
  2. Какие подходы к обучению медийно-информационной грамотности и формированию информационной культуры личности возможно использовать?
  3. Что, на Ваш взгляд, означает критическое восприятие информации обучаемым? Чем критический анализ информации отличается от критиканства?

По результатам работы семинара было принято решение о разработке учебной программы «Основы формирования медийно-информационной грамотности и информационной культуры личности» преподавателями ГПОУ БПК как модели учебных программ, которые затем будут создаваться для разных специальностей системы профессионального образования Кемеровской области. Эту модель планируется обсудить на предстоящей в апреле 2018 г. конференции в КРИРПО.

^