18 мая 2017 г. в Кемеровском государственном институте культуры состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве». В работе конференции приняли участие все сотрудники НИИ ИТ СС.

На пленарном заседании профессор Н.И. Гендина представила:

  • доклад на тему «Рискогенные ситуации в культуре современного общества»;
  • провела презентацию своей новой монографии «Информационное образование и информационная культура как фактор безопасности личности в глобальном информационном обществе: возможности образовательных организаций и библиотек», изданной г. Москва, в издательстве «Литера». В ходе презентации Н.И. Гендина рассказала участникам конференции о теоретических разработках в сфере медиапедагогики и реальном опыте реализации такого направления как «Медиаобразование» в России на всех ступенях образования.

В рамках работы секции 2 «Медиаобразование и информационная культура: теория, методика, практика» были представлены следующие доклады:

  1. Медийно-информационная грамотность с позиции межкультурного диалога
  2. Докладчик: Межова Марина Вячеславовна, кандидат культурологии, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (г. Кемерово, РФ).

  3. Учебная программа ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности: методологические основы адаптации в России и Узбекистане
  4. Гендина Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ информационных технологий социальной сферы, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (г. Кемерово, РФ).

  5. Видео-дайджест как способ представления медиаинформации (на примере освещения проекта НИИ ИТ СС КемГИК «Медийно-информационная грамотность и основы информационной культуры для библиотечно-информационных специалистов Узбекистана»)
  6. Косолапова Елена Витальевна, кандидат педагогических наук, научный сотрудник НИИ информационных технологий социальной сферы, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (г. Кемерово, РФ).

  7. Медийно-информационная грамотность: реальный синтез или мнимая интеграция? Результаты анализа профессиональных публикаций
  8. Рябцева Лариса Николаевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ информационных технологий социальной сферы, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (г. Кемерово, РФ).

  9. Учитель как метамотиватор медийно-информационной грамотности: проблемы профессиональной готовности
  10. Лазарева Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (г. Кемерово, РФ).

  11. База данных «Электронная медиатека КемГИК».
  12. Боброва Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии автоматизированной обработки информации, директор научной библиотеки, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (г. Кемерово, РФ).
    Дворовенко Вадим Николаевич, заведующий сектором информационного обеспечения, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (г. Кемерово, РФ).

  13. Формирование и развитие медийно-информационной грамотности в системе профессиональной подготовки и повышения квалификации библиотекарей школьных и муниципальных библиотек Кузбасса
  14. Стародубова Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая лабораторией формирования информационной культуры научно-исследовательского института социальной сферы, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (г. Кемерово, РФ).

  15. Продвижение идеи формирования информационной культуры и медийно-информационной грамотности детей: опыт взаимодействия библиотеки, НИИ и школы

Киселева Наталья Федоровна, главный библиотекарь по информационной культуре, отдел информационной поддержки образования, Муниципальное автономное учреждение культуры «Муниципальная информационно-библиотечная система» г. Кемерово (МАУК "МИБС" г. Кемерово)

Работа секции завершилась проведением круглого стола на тему «Медийно-информационная грамотность - новый тренд системы образования или дань моде?»

^