9 апреля 2015 г. в КемГУКИ в рамках IV (XLV) Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Культура и искусство: поиски и открытия» состоялось  заседание секции «Критический анализ информации в структуре информационной культуры специалистов библиотечно-информационной сферы», где были  представлены доклады по проблематике исследований НИИ ИТ СС. Руководитель секции: Гендина Н.И., доктор пед. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ ИТ СС. Соруководитель: Стародубова Г.А., канд. пед. наук, доцент. Секретарь: Георгиева И. И., 1 к., ТАБИС-141.

Программа работы секции предусматривала доклады студентов и проведение дискуссии. Было представлено 3 доклада, связанных с исследованиями, осуществляющимися в НИИ ИТ СС. Два доклада посвящались проблемам развития информационной культуры в условиях информационного общества: Георгиева И.И., 1 к., ТАБИС «Информационная культура личности в информационном обществе» (науч. рук. Гендина Н.И.); Кесслер С.Э., 2 к., ПИ «Компьютерные игры: вред или польза?» (науч. рук. Гендина Н.И.). Проблемам формирования информационной культуры личности в зеркале периодических педагогических изданий был посвящен доклад Глотовой Ю.С. и Грищенко М.В., 3 к., ПСП (науч. рук. Лазарева Л.И., канд. пед. наук, доцент).

В дискуссии «Информационная этика и плагиат в зеркале мнения студентов» (ведущая: Стародубова Г.А., канд.пед.наук, доцент, модераторы: Драмкова С.Г., 1 к. ТАБИС, Синельникова Л.Г., 1 к., ТАБИС, Радостева А.С., 1 к., ИАД, Миронова Л.О., 1 к. ИАД) приняли участие студенты 1 курса групп ИАД и ТАБИС, студенты ПИ и ИСИ и преподаватели кафедр ТДК, ТАОИ и СП. В процессе обсуждения были рассмотрены чрезвычайно важные и значимые для студентов вопросы, связанные с необходимостью соблюдения норм информационной этики и использования правил сетевого этикета при общении в Интернете. Оживленную дискуссию участников вызвали проблемы проблем троллинга как формы агрессии в виртуальных сообществах сети Интернет. Также участники дискуссии попытались ответить на вопрос, почему студенты используют плагиат и возможно ли оправдать использование плагиата. Были затронуты объективные и субъективные факторы, влияющие на использование студентами плагиата. Участники дискуссии попытались разобраться, почему понимание плагиата сегодня связывают с современным пониманием «права и морали», ответить на вопрос, способен ли информационно подготовленный студент использовать плагиат и меняется ли отношение к плагиату (с положительного на отрицательный) у студента, обладающего информационной культурой. В завершении дискуссии был затронут вопрос назначения программы «Антиплагиат» и перспектив ее использования в КемГУКИ.

По результатам работы секции дипломом был отмечен доклад Глотовой Ю.С. и Грищенко М.В. «Проблемы формирования информационной культуры личности в зеркале периодических педагогических изданий». Благодарственными письмами были отмечены доклады Георгиевой И.И. «Информационная культура личности в информационном обществе» и Кесслера С.Э. «Компьютерные игры: вред или польза?»

^