23 апреля 2015 г. в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (г.Кемерово) прошел IV заключительный этап тренинга-тренеров для школьных библиотекарей Кузбасса «Формирование информационной культуры личности».
В нем приняли участие: ведущий научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, кандидат педагогических наук, доцент Г.А. Стародубова, старший научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, кандидат педагогических наук Л.Н. Рябцева, научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, кандидат педагогических наук Е.В. Косолапова, зав. УМК «Библиотека» КРИПКиПРО Т.Б. Усачева, а также 21 школьный библиотекарь и методист научно-методических центров из 9 территорий Кузбасса.
Цель IV этапа: защита итоговой квалификационной работы, представляющей собой проект «Инновации в работе школьной библиотеки по формированию основ информационной культуры участников образовательного процесса».
Каждый из представленных проектов представлял собой оригинальную и интересную по замыслу разработку, реализуемую, или готовую к практическому воплощению в условиях конкретной школьной библиотеки. Особый интерес у присутствующих получили следующие проекты:
- Инновации в работе школьной библиотеки по формированию основ информационной культуры родителей учащихся 9-11 классов (Рязанцева Татьяна Владимировна, библиотекарь НБМОУ «Гимназия №11», г. Анжеро-Судженск).
- Инновации в работе школьной библиотеки. Формирование основ информационной культуры школьного библиотекаря (Спиридонова Людмила Ивановна, педагог-библиотекарь МБОУ «Школа №35», г. Прокопьевск).
- Основы информационной культуры личности для родителей (Яросевич Татьяна Александровна, педагог-библиотекарь МБОУ «Школа №17», г. Прокопьевск).
- Рекламный проект по основам информационной культуры личности «Первые шаги» (Меновщикова Татьяна Григорьевна, методист МКУ «Организационно-координационный отдел управления образования», Меньшикова Елена Викторовна, библиотекарь МБОУ «Яснополянская средняя общеобразовательная школа имени Григория Ивановича Лещенко», Шаймухаметова Ольга Александровна, зав. библиотекой МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский район).
- Инновации в работе школьной библиотеки по формированию основ информационной культуры младших школьников через знакомство с книгами писателей Кузбасса для детей (Змазнева Наталья Анатольевна, зав. библиотекой МБОУ «Школа №14», Поротикова Ирина Александровна, зав. библиотекой МБОУ «Школа №44», г. Полысаево).
- Изучение вопросов информационной безопасности в сети Интернет как средство повышения информационной компетентности учителя начальных классов (Самойлова Алла Викторовна, зав. методическим отделом МБОУ ДПО «НМЦ», Болотова Татьяна Степановна, библиотекарь МБОУ «ООШ №19», Евтина Екатерина Анатольевна, библиотекарь МБОУ «СОШ №8», г. Ленинск-Кузнецкий).
Авторы проектов продемонстрировали высокий уровень профессиональной компетенции в сфере формирования информационной культуры личности. Свои идеи они отразили с помощью мультимедийных презентаций, сопровождающих устное представление работы.
Обсуждение проектов продолжалось в ходе оживленной дискуссии за круглым столом. Особое внимание слушатели уделили организации тренинга-тренеров как новой формы повышения квалификации библиотекарей. Участники единодушно отмечали, что тренинг- тренеров изменил их представление о том, как должно быть организовано обучение основам информационной культуры личности. По мнению слушателей, в ходе тренинга был получен ответ на вопрос «Как это делать?», теория «наполнилась практическим смыслом», «все пришло в систему», «занятия послужили своеобразным импульсом для творческого самовыражения».
В заключение и организаторы тренинга-тренеров, и слушатели пришли единодушному мнению, что такая интерактивная форма обучения (с ориентацией на получение соответствующих практических умений через конкретные действия) весьма продуктивна, и в дальнейшем ее необходимо использовать как эффективный способ повышения квалификации школьных библиотекарей.
В завершение работы зав. УМК «Библиотека» КРИПКиПРО Т.Б. Усачева вручила слушателям удостоверения, подтверждающие успешное прохождение курса обучения.