20 ноября 2015 г. в Кемеровском государственном институте культуры состоялась всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве».

В рамках конференции прошла секция «Медийная культура и искусство в информационномпространстве». Руководитель – Н.И. Гендина, директор НИИ информационных технологий социальной сферы КемГИК, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. На секции обсуждались проблемы формирования медиаинформационной грамотности таких категорий обучаемых, как школьники, студенты, библиотекари, учителя.

В ходе работы секции были представлены следующие доклады:

  1. «Продвижение медиаинформационной грамотности как одна из ведущих международных тенденций подготовки человека к жизни в информационном обществе».  Гендина Н. И., директор НИИ ИТ СС КемГИК, доктор пед. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
  2. «Медиаинформационная грамотность как объект сравнительного анализа в работах отечественных медиапедагогов и создателей Учебной программы ЮНЕСКО по медиаинформационной грамотности для учителей» профессор Гендина Н. И., Рябцева Л. Н., канд. пед. наук, старший научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГИК.
  3.  «Учебный курс ЮНЕСКО «Медиаинформационная грамотность и межкультурный диалог» в университете Атабаска (Канада): анализ структуры и методов обучения». Косолапова Е. В., канд. пед. наук, научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГИК.
  4. «Мультимедийный феномен в контексте информационной культуры как основы формирования метапредметных результатов обучения». Лазарева Л. И., заведующая кафедрой социальной педагогики КемГИК, канд. пед. наук, доцент.
  5. «Медиаинформационная грамотность в структуре профессиональной подготовки и системе повышения квалификации школьных библиотекарей». Стародубова Г. А., канд. пед. наук, доцент кафедры технологии документальных коммуникаций КемГИК.
  6. «Медиаобразование: опыт проведения учебных медиа-проектов». Борздун В. Н., канд. химич. наук, доцент кафедры педагогики и психологии, начальник управления информатизации КемГИК.
  7.  «Формирование компетенций в области медийной культуры у студентов направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность». Мишова В. В., канд. пед. наук, доцент кафедры технологии автоматизированной обработки информации КемГИК.

Дополнительно к объявленной ранее программе Е.В. Косолапова представила собравшимся фрагмент урока по медиаинформационной грамотности для школьников 9 класса по теме «Критический анализ медиатекста». Урок был построен на примере анализа медиатекста, тиражируемого на многих интернетовских сайтах – «Портрет М.Лопухиной: картина, несущая смерть». Присутствующие познакомились с алгоритмом критического анализа медиатекста, приемами выявления дезинформации, способами выявления и проверки фактографических сведений с помощью традиционных и электронных справочных изданий.

Каждый доклад сопровождался заинтересованными вопросами участников. Наибольшее количество вопросов было задано Е.В. Косолаповой, прошедшей дистанционное обучение в ун-те Атабаска (Канада) по курсу «Медиаинформационная грамотность и межкультурный диалог».

Оживленную дискуссию вызвали такие проблемы, как объем и содержание понятий «медиаобразование», «медиакультура», условия повышения медиаинформационной грамотности различных целевых групп (педагогов, школьных библиотекарей, студентов, школьников), параметры критического анализа медиатекстов и др.

В завершение работы конференции всем участникам были вручены сертификаты.

^