10–14 октября 2016 г. в г. Прага (Чехия) прошла международная конференция ECIL-2016 (Европейская конференция по информационной грамотности). Тема конференции – «Информационная грамотность в инклюзивном обществе». В работе конференции приняли участие сотрудники НИИ ИТ СС КемГИК Гендина Н.И., директор, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Межова М.В., ведущий научный сотрудник, кандидат культурологии, доцент.

Организаторами конференции выступили Факультет информационного менеджмента Университета Хаджеттепе (г. Анкара, Турция), Факультет научной информации и коммуникации Университета Загреба (г. Загреб, Хорватия), Ассоциация Библиотек Чешских университетов (ALCU).

В конференции приняли участие 287 участников из 51 страны среди них крупнейшие ученые престижных мировых вузов, специалисты и эксперты в области информации, библиотековедения, инфокоммуникационного образования. Россию на этой крупнейшей международной конференции по информационной грамотности представляла – Н.И. Гендина.

10 октября 2016г., в первый день работы конференции состоялся ряд дружеских встреч и деловых переговоров сотрудников НИИ ИТ СС с ведущими международными экспертами по информационной грамотности: Серап Курбаноглу, деканом факультета информационного менеджмента Университета Хаджеттепе (г. Анкара, Турция), Хесусом Лау, профессором Университета Веракруз, основателем секции информационной грамотности IFLA (Мексика), Шерон Мэйдер, руководителем постоянного комитета по Информационной грамотности IFLA, деканом библиотечного факультета Университета Нью-Орлеана (США), Лаурой Балестра, членом постоянного комитета по Информационной грамотности IFLA, специалистом в области библиотечного дела Библиотеки Университета Карло Катанэо (Кастелланца, Италия).

12 октября 2016 г. Н.И. Гендина выступила с докладом «Integrating the Person’s Information Culture Concept and the Idea of ​​Media and Information Literacy Offered in the UNESCO Curriculum for Teachers: Experience of Russia and Uzbekistan» / «Интеграция концепции информационной культуры личности и идеи медиа и информационной грамотности из Учебной программы ЮНЕСКО для педагогов: опыт России и Узбекистана». В первой части доклада Н.И. Гендина рассказала о результатах теоретических исследований по интеграции информационных и медиа компетенций при обучении основам информационной культуры личности, раскрыла механизм адаптации учебной программы ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности к специфике конкретной страны. Вторая часть доклада была посвящена результатам крупномасштабного проекта, реализованного по инициативе Представительства ЮНЕСКО в Узбекистане и Национальной библиотеки Узбекистана имени А. Навои, в котором Гендина Н.И. принимала участие в качестве эксперта ЮНЕСКО. Проект включал: 1) тренинг тренеров – обучение библиотечных специалистов Узбекистана методике продвижения идей ЮНЕСКО и ИФЛА по медийно-информационной грамотности посредством учебного курса «Основы информационной культуры школьника»; а также обучение способам адаптации учебных материалов к специфике культурно-образовательной среды Узбекистана; 2) перевод на узбекский язык адаптированных текстов 85 уроков и презентаций по медийно-информационной грамотности для младших школьников Узбекистана.

Доклад высоко оценила один из организаторов ECIL-2016 профессор Серап Курбаноглу, декан факультета информационного менеджмента Университета Хаджеттепе (г. Анкара, Турция), отметив огромную работу по реализации проекта, подчеркнув его практическое значение не только для России и Узбекистана, но и для других стран, продвигающих идею медийно-информационной грамотности. Шейла Вебер, доцент Университета Шефилда (Великобритания), член постоянного комитета секции по информационной грамотности IFLA отметила особое практическое значение выполненного исследования, а также сделала ряд предложений по дальнейшей совместной работе.

В рамках конференции прошла презентация новой книги «Pathways into Information Literacy and Communities of Practice. Teaching Approaches and Case Studies / На пути к информационной грамотности: теория и практика обучения», опубликованная в международном издательстве Elsevier, Chandos Publishing House. В этом крупном международном издательском проекте один раздел «Information culture and Information Literacy as a scientific direction and a field of educational activities in Russia / Информационная культура и информационная грамотность как область научных исследований и образовательной деятельности в России» (стр. 167 – 202), подготовлен профессором Н.И. Гендиной.

^