20 мая 2016 г. в городах Гурьевск и Киселевск прошел методический семинар-практикум  «Подготовка учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры». Он  состоялся в рамках реализации НИИ ИТ СС КемГИК регионального инновационного проекта по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе».

Руководители семинара – консультант инновационной деятельности, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ ИТ СС КемГИК Н.И. Гендина  и руководитель-организатор инновационного проекта, к.п.н., доцент, старший научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГИК  Л. И. Лазарева.

Семинар прошел на двух региональных инновационных площадках:

  • МАОУ СОШ №11 г. Гурьевск (директор Т. А. Сук, координатор инновационной деятельности, заместитель директора по учебно-воспитательной работе О. Н. Леонова);
  • МБОУ СОШ №11 г. Киселёвск (директор Н. А. Губанова, координатор инновационной деятельности, руководитель методического объединения учителей начальных классов Н. В. Левченко).

Цель семинара – анализ и оценка результатов годичной работы участников региональной инновационной площадки. В течение 2015-2016 уч. г. для учителей  Л.И.Лазаревой  были проведены лекционно-практические занятия по проблемам формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры личности. В качестве итоговой практической работы выступила подготовка учителями  научной  статьи по результатам освоения основ информационной культуры личности. Учителя  должны были на практике продемонстрировать умение вести поиск информации в традиционной и электронной среде, владение методами критического анализа информации и технологией подготовки  собственных информационных продуктов, отражающих педагогический опыт по формированию познавательных  универсальных учебных действий школьников.

Л. И. Лазарева выступила с докладом «Готовность учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников: уровень сформированности когнитивного компонента». В докладе были подведены  итоги обучения учителей в рамках регионального инновационного проекта за 2015-2016 учебный год. Она  сообщила о результатах тестирования учителей, охарактеризовала  ошибки, сделанные ими в ходе выполнения тестовых заданий.

Профессор Н. И. Гендина представила доклад на тему «Готовность учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников: уровень сформированности операционального компонента». Особое внимание  Н. И. Гендина уделила  анализу научных статей, подготовленных учителями СОШ №11 г. Гурьевска и  СОШ №11 г. Киселёвска,  типичным ошибкам, допущенным при написании статей, показу того,  как можно их устранить и привести подготовленные тексты в соответствие с требованиями, предъявляемыми к научным публикациям.

В  рамках семинара  состоялась «работа над ошибками»,  прошло обсуждение причин невысокого качества первой версии  статей и проблем  плагиата в результате «скачивания» материалов из Интернета. Учителя отметили важность отбора качественных и надежных источников информации, необходимость серьезной  аналитической работы с ними,  умение  полно и точно отразить результаты собственной  инновационной деятельности, как условия подготовки подлинно научных статей. В завершение работы семинара участники наметили дальнейшие направления работы по реализации инновационного проекта.

^