20 мая 2016 г. в городах Гурьевск и Киселевск прошел методический семинар-практикум «Подготовка учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры». Он состоялся в рамках реализации НИИ ИТ СС КемГИК регионального инновационного проекта по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе».
Руководители семинара – консультант инновационной деятельности, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ ИТ СС КемГИК Н.И. Гендина и руководитель-организатор инновационного проекта, к.п.н., доцент, старший научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГИК Л. И. Лазарева.
Семинар прошел на двух региональных инновационных площадках:
- МАОУ СОШ №11 г. Гурьевск (директор Т. А. Сук, координатор инновационной деятельности, заместитель директора по учебно-воспитательной работе О. Н. Леонова);
- МБОУ СОШ №11 г. Киселёвск (директор Н. А. Губанова, координатор инновационной деятельности, руководитель методического объединения учителей начальных классов Н. В. Левченко).
Цель семинара – анализ и оценка результатов годичной работы участников региональной инновационной площадки. В течение 2015-2016 уч. г. для учителей Л.И.Лазаревой были проведены лекционно-практические занятия по проблемам формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры личности. В качестве итоговой практической работы выступила подготовка учителями научной статьи по результатам освоения основ информационной культуры личности. Учителя должны были на практике продемонстрировать умение вести поиск информации в традиционной и электронной среде, владение методами критического анализа информации и технологией подготовки собственных информационных продуктов, отражающих педагогический опыт по формированию познавательных универсальных учебных действий школьников.
Л. И. Лазарева выступила с докладом «Готовность учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников: уровень сформированности когнитивного компонента». В докладе были подведены итоги обучения учителей в рамках регионального инновационного проекта за 2015-2016 учебный год. Она сообщила о результатах тестирования учителей, охарактеризовала ошибки, сделанные ими в ходе выполнения тестовых заданий.
Профессор Н. И. Гендина представила доклад на тему «Готовность учителей к формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников: уровень сформированности операционального компонента». Особое внимание Н. И. Гендина уделила анализу научных статей, подготовленных учителями СОШ №11 г. Гурьевска и СОШ №11 г. Киселёвска, типичным ошибкам, допущенным при написании статей, показу того, как можно их устранить и привести подготовленные тексты в соответствие с требованиями, предъявляемыми к научным публикациям.
В рамках семинара состоялась «работа над ошибками», прошло обсуждение причин невысокого качества первой версии статей и проблем плагиата в результате «скачивания» материалов из Интернета. Учителя отметили важность отбора качественных и надежных источников информации, необходимость серьезной аналитической работы с ними, умение полно и точно отразить результаты собственной инновационной деятельности, как условия подготовки подлинно научных статей. В завершение работы семинара участники наметили дальнейшие направления работы по реализации инновационного проекта.