24 февраля 2015 г. в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (г.Кемерово) прошел третий этап тренинга-тренеров для школьных библиотекарей Кузбасса «Формирование информационной культуры личности».

Занятия со школьными библиотекарями провели: директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Н.И. Гендина, ведущий научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, кандидат педагогических наук, доцент Г.А. Стародубова, научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, кандидат педагогических наук Е.В. Косолапова.

В работе тренинга приняли участие 17 школьных библиотекарей и методистов научно-методических центров из г.г. Новокузнецк, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск, Анжеро-Судженск, Полысаево, Белово, п.г.т. Топки.

Первое занятие третьего этапа тренинга по теме «Игровые методы обучения школьников основам информационной культуры личности» провела доцент Г.А. Стародубова, познакомив слушателей с общепринятыми классификациями дидактических игр, их функциями, структурой, методикой их подготовки и проведения, а также осветила опыт использования дидактических игр в работе детских и школьных библиотек. В качестве практического задания участникам тренинга предлагалось провести критический анализ дидактической игры, опубликованной в журнале «Школьная библиотека» и оценить ее оригинальность, логичность и степень достижения в процессе игры заявленных целей.

После обеда занятия со слушателями продолжила профессор Н.И.Гендина. Она представила лекционно-практическое занятие на тему «Основные приемы интеллектуальной работы с текстами: от компиляции к реферативному тексту, критическому анализу и самостоятельной исследовательской работе учащихся». Слушателям было предложено принять участие в специально разработанной дидактической игре «Собери» текст и выиграй приз». На примере построения текста «Таинственный и чудесный Синь-камень» были показаны приемы формирования таких сложных логических операций как анализ и синтез, конкретизация и обобщение, сравнение и абстрагирование. Предложенная слушателям методика направлена на развитие метапредметных (универсальных учебных действий) действий, предусмотренных новым Федеральным государственным образовательным стандартом.

^