23 декабря 2014 г. в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (г. Кемерово) прошел второй этап тренинга-тренеров для школьных библиотекарей Кузбасса «Формирование информационной культуры личности».

Основная задача тренинга-тренеров: вооружить школьных библиотекарей и методистов новыми технологиями и методами проведения занятий по основам информационной культуры личности на базе библиотеки в целях обеспечения информационной безопасности юных граждан.

Занятия со школьными библиотекарями провели: ведущий научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, кандидат педагогических наук, доцент Г.А. Стародубова, старший научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, кандидат педагогических наук Л.Н. Рябцева, научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, кандидат педагогических наук Е.В. Косолапова.

В работе тенинга приняли участие 16 школьных библиотекарей и методистов научно-методических центров из г.г. Новокузнецк, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск, Анжеро-Судженск, Полысаево, Белово, п.г.т. Топки.

Программа второго этапа состояла из следующих лекционно-практических занятий:

  • «Информационное обучение пользователей» – занятие провела Г.А. Стародубова;
  • «Технология подготовки мультимедийной презентации» – занятие провела Е.В. Косолапова;
  • «Анализ определений (дефиниций) как основа понимания текста: сущность и задачи, виды и требования» – занятие провела Л.Н. Рябцева.

Занятие завершилось обсуждением выполнения 1-ой части домашнего задания «Я-эксперт». Слушатели  провели экспертную оценку 16-ти уроков по курсу «Основы информационной культуры школьников» (4 класс), самостоятельно построили определение понятия «хакер», разработали визуальный образ понятия «аналитико-синтетическая переработка информации», предложили свои версии учебных игр.

Г.А. Стародубова провела анализ выполненных домашних заданий. Особое внимание она уделила вопросам, вызвавшим оживленную дискуссию: соотношение теоретической и практической частей урока, соответствие дидактических материалов возрасту обучаемых, понятность используемых терминов для учащихся 4-го класса, последовательность представления учебного материала на уроке в соответствии с программой. В ходе дискуссии участники смогли обменяться опытом своей работы, включая список лучших произведений для детей и юношества, которые они используют при обучении пользователей основам информационной культуры личности.

^