2 декабря 2014 г. состоялся вебинар между преподавателями КемГУКИ и сотрудниками Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центра повышения квалификации «Центр развития образования городского округа Самара». Тема вебинара: «Проект профессионального стандарта «Педагог-библиотекарь» (библиотечно-педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)».
В вебинаре приняли участие: двадцать библиотекарей и методистов школьных библиотек г. Самары и разработчики Проекта профессионального стандарта: проректор по учебной работе, д.п.н., профессор И.С. Пилко, директор НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ, д.п.н., профессор Н.И. Гендина, зав. кафедрой технологии документальных коммуникаций, к.п.н., доцент Л.Г. Тараненко, к.п.н., доцент кафедры технологии документальных коммуникаций Г.А. Стародубова, зав. кафедрой социальной педагогики, к.п.н., доцент Л.И. Лазарева, старший научный сотрудник НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ, к.п.н. Л.Н. Рябцева, научный сотрудник НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ, к.п.н. Е.В. Косолапова, старший преподаватель кафедры технологии документальных коммуникаций, к.п.н. О.В. Абалакова. Инициатива проведения вебинара принадлежит Е.А. Богулевой, зав.библиотекой, методисту Центра развития образованием городского округа Самара. Активное участие в подготовке и проведении вебинара также приняла Л.А.Серых, к.п.н., зав.отделом информационных технологий Центра развития образованием г. Самара.
В ходе вебинара обсуждались следующие вопросы:
- Чем проект Профессионального стандарта, разработанного в КемГУКИ принципиально отличается от проекта разработанного профессором А.В. Соколовым?
- Что подразумевается в профессиональном стандарте «Педагог-библиотекарь» под формулировкой «проведение учебных занятий»?
- Какова главная миссия школьного библиотекаря? Продвижение чтения или проведение занятий по основам информационной культуры личности? Почему разработчики поставили педагогический компонент в профстандарте на первое место? Нет ли в этом угрозы для сути самой профессии школьного библиотекаря? Не сведется ли деятельность школьного библиотекаря только к проведению занятий по информационной культуре?
Разработчики стандарта дали развернутые ответы на поставленные библиотекарями-практиками вопросы, подчеркнув роль Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА) как инициатора введения в школах РФ должности «Педагог-библиотекарь» и заказчика соответствующего профстандарта. В течение всего вебинара шла оживленная дискуссия не только между разработчиками профстандарта и самарскими библиотекарями, но и между самими школьными библиотекарями г. Самары.
В завершении вебинара профессор И.С. Пилко предложила еще раз встретиться и обсудить содержание профстандарта «Педагог-библиотекарь» в рамках работы Всероссийского библиотечного конгресса: XX Ежегодной конференции Российской библиотечной ассоциации, который пойдет в г.Самара в мае 2015 г.
Для публичного обсуждения и оценки проекта профстандрата «Педагог-библиотекарь» усилиями Межрегионального общественного фонда «Центр развития межличностных коммуникаций» и Российской школьной библиотечной ассоциации создан специальный сайт http://vote.ruscenter.ru На этом сайте все, кто заинтересован в появлении в российских школьных библиотеках педагогов-библиотекарей, могут выразить свое мнение о проекте профессионального стандарта, разработанного научно-творческим коллективом преподавателей и сотрудников КемГУКИ.