11 июня 2013 г. на базе Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования для школьных библиотекарей Кемеровской области был организован круглый стол «Школьные библиотекари Кузбасса об использовании медиа-средств в формировании информационной культуры школьников: опыт, проблемы, перспективы». Руководителями круглого стола явились: зав. лабораторией формирования информационной культуры личности НИИ ИТ СС, канд. пед. наук, доцент Г.А.Стародубова, научный сотрудник НИИ ИТ СС Е.В. Косолапова.

Школьным библиотекарям был предложен для обсуждения следующий круг вопросов:

  1. Что собой представляет опыт использования современных медиа-средств по формированию информационной культуры в условиях школьной библиотеки?
  2. Каковы ресурсные возможности школьного библиотекаря в сфере медиа-средств?
  3. Каковы возможности проведения школьными библиотекарями специальных занятий, связанных с критическим анализом информации, поступающей из масс-медиа?

Предложенная тематика вопросов вызвала оживленную дискуссию всех участников круглого стола. Особенно живо обсуждались вопросы, связанные с формированием у детей младшего школьного возраста критического отношения к продуктам средств массовой информации, а так же возможности интеграции информационной культуры личности и медиаграмотности.

Участникам круглого стола была представлена презентация нового  учебно-методического комплекса для учащихся 4-х классов общеобразовательных учебных заведений «Основы информационной культуры школьника» (авторы: Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова). Учебно-методический комплекс издан в  2012 г. в  издательстве Российской школьной библиотечной ассоциации  (г.Москва). В его состав вошли: учебная программа курса «Основы информационной культуры школьника»,  методические разработки 27 уроков, терминологический словарь, электронные презентации к каждому уроку. Принципиальная новизна учебно-методического комплекса состоит в:

1. Расширении тематики занятий

  • Медиатекст как объект аналитико-синтетической переработки
  • Критический анализ текста
  • Критический анализ медиатекста

2. Расширении спектра  информационных  продуктов

  • Технология подготовки электронных презентаций
  • Технология подготовки электронных писем
  • Технология подготовки отзывов на мультфильмы
  • Технология подготовки отзывов на телевизионные передачи

3. Визуализации  учебного материала

Презентацию провела один из авторов учебно-методического комплекса  Е.В.Косолапова. Она охарактеризовала подходы к разработке поурочных занятий с обучающимися 4 класса на основе использования медиа-средств и проиллюстрировала возможности применения данного комплекса в практике работы школьного библиотекаря.

^