Завершился педагогический эксперимент по проведению внеурочных занятий по курсу «Основы информационной культуры младшего школьника».

В 2012–2013 учебном году между  НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств (НИИ ИТ СС КемГУКИ), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77» г. Кемерово (директор  Т.Б. Прислегина, почетный работник общего образования) и МАУК «Муниципальная информационная библиотечная система» г. Кемерово (директор Т.П. Павленко ) был заключен творческий договор на организацию и проведение экспериментальной работы по формированию информационной культуры младших школьников.

Научное руководство экспериментальной работой осуществляла доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ ИТ ИИ  Н.И. Гендина. Внеурочные занятия проводила научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ Е.В.Косолапова.

В эксперименте приняли участие:

Учащиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77», г. Кемерово:

  • 1 «б» класс (учитель Сыркашева К.П.)
  • 2 «а» класс (учитель Кащаева Е.А.)
  • 3 «а» класс (учитель Казанцева М.В.)
  • Школьный библиотекарь Л.А. Пехенько

Координатор эксперимента – библиотекарь детской библиотеки им. А.М. Береснева г. Кемерово:

  • Киселева Наталья Федоровна, главный библиотекарь по информационной культуре детской библиотеки им. А.М. Береснева г. Кемерово. 

Занятия проводились регулярно, с I по IV четверти 2012–2013 учебного года. Всего было проведено 62 часа внеурочных занятий (уроков), которые проходили как в учебных классах, так и в школьной библиотеке, а также в электронном читальном зале детской библиотеки им. А.М. Береснева г.Кемерово. По мнению учителей – участников эксперимента все занятия носили ярко выраженную практическую направленность, были связанны с другими учебными предметами, изучаемыми учащимися в период эксперимента. На занятия учащиеся всегда шли с большим интересом, уроки проходили очень активно, дети энергично вступали в дискуссию и с преподавателем, и с друг с другом, пытаясь аргументированно обосновать свое мнение. Ребята часто упоминали о занятиях и полученных на них навыках на других предметах, они делились информацией с учителем и другими ребятами, не присутствовавшими на занятиях. Важным результатом эксперимента явилось то, что учащиеся стали активно использовать полученные знания на основных предметах. Кроме того, учащиеся 1 «б», 2 «а», 3 «а» классов успешно выступили на научно-практических конференциях школьного, районного и городского уровней, где заняли призовые места.

В конце эксперимента был проведен опрос учащихся о том, понравился ли и чем запомнился им курс «Основы информационной культуры школьника». Дети с удовольствием вспоминали работу в электронном читальном зале, им очень понравилась возможность играть на уроках (занятия включали много обучающих игр и практических заданий в игровой форме), поэтому курс «Основы информационной культуры школьника» показался им  легче, чем основные образовательные предметы. Все дети сказали, что они ждут продолжение занятий.

По окончанию педагогического эксперимента сотрудники НИИ ИТ СС КемГУКИ планируют подготовить учебно-методический комплекс для учащихся 1 – 4-х классов. Учебно-методический комплекс будет включать: учебные программы, уроки, презентации для каждого класса. Достигнута договоренность между НИИ ИТ СС КемГУКИ и РШБА об издании этого учебно-методического комплекса в конце 2013г.

Коллектив НИИ ИТ СС благодарит всех участников эксперимента за четкую организацию работы и высокий профессионализм.

^