2006-2010 гг.

2009
  1. Гендина, Н. И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества: в 2-х ч. Ч. II [Текст] / Н. И. Гендина // Информационное общество. – 2009. – № 1. – С. 57 – 63.
  2. Гендина, Н. И. Школьные библиотека Кузбасса: вклад в формирование информационной культуры личности [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2009. – №1. – С. 60 – 62.
  3. Гендина, Н. И. Информационная культура личности и информационная грамотность: проблемы диагностики и действенность рецептуры [Электронный ресурс] / Н. И. Гендина // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы конф. - Электрон. дан. - М.: ГПНТБ России, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  4. Гендина, Н. И. Курс «Основы информационной культуры личности » в условиях библиотеки: явные преимущества и скрытые опасности [Электронный ресурс] / Н. И. Гендина, Л. Н. Рябцева // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы конф. - Электрон. дан. - М.: ГПНТБ России, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  5. Гендина, Н.И. Презентация книги Н.И. Гендиной, Н.И. Колковой, Г.А. Стародубовой, Ю.В. Уленко «Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности»: [извлечение] [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2009. – № 3. – С.12 – 15.

2008

  1. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности [Текст]: учебно-методическое пособие /Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 352 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.1 Вып.11 – 12. Приложение к журналу «Школьная библиотека»).
  2. Гендина, Н.И. Тесты для измерения уровня информационной культуры учащихся старших классов: достоинства и ограничения [Текст] /Н.И. Гендина // Школьная библиотека. – 2008. – №1. – 24 с.
  3. Гендина, Н.И Как формировать информационную культуру личности: реализация идей С.А.Сбитнева в деятельности НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ [Текст] /Н.И. Гендина // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – №4. – С. 63 – 74.
  4. Gendina, N. Could Learners Outcomes in Information Literacy Be Measured: Pluses and Minuses of Testing? [Electronic resources] / N. Gendina //World Library and Information Congress 74th IFLA General Conference and Council Quebec City – Canada, 10-14 August 2008.- CD-ROM.
  5. Гендина, Н. И. Можно ли измерить информационную грамотность: плюсы и минусы тестирования [Текст] /Н.И. Гендина // Школьная библиотека. – 2008. – № 8 – 9. – С.100 – 114.
  6. Гендина, Н.И. Экспериментальная работа по формированию информационной культуры личности: опыт и перспективы сотрудничества научно-исследовательских и образовательных учреждений Кузбасса [Текст] /Н.И. Гендина, М.В. Корнилова // Учитель Кузбасса: научно-методический журнал. – 2008. – №1(6). – С.37 – 40.
  7. Гендина, Н.И. Развитие научного наследия С. А. Сбитнева в области формирования информационной культуры личности – магистральное направление в деятельности НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств [Текст] /Н.И. Гендина // Наследие С.А. Сбитнева: ученого, педагога, новатора: сб. матер. науч.-практич. конф., посвященной 90-летию со дня рождения С.А. Сбитнева (Кемерово, Новокузнецк, 14-19 марта 2008 г.) /Кемеровский государственный университет культуры и искусств.- Кемерово: КемГУКИ, 2008.- С.86-103.
  8. Гендина, Н.И. Креативный выпускник высшей школы с позиций формирования информационной культуры личности: проблемы и подходы к их решению [Текст] /Н.И. Гендина // Библиотеки и образование: управление изменениями и социальное партнерство: сб. материалов Четвертой международной научно-практической конференции «Библиотека и образование» (Ярославль, 25–28 марта 2008 г.) / под ред. В. В. Юдина; Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ); Государственная публичная научно-техническая библиотека России. – Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2008. – С.57 – 73.
  9. Гендина, Н. И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности в условиях развития информационного общества и общества знаний [Текст] /Н.И. Гендина // Школьная библиотека. – 2008. – № 10. – С.18 – 22.
  10. Гендина, Н. И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества: в 2-х ч. Ч. I [Текст] / Н. И. Гендина // Информационное общество. – 2008. – № 5 – 6. – С. 78 – 83.
  11. Тестовые задания по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 10-11 классов [Текст] / сост. Н.И.Гендина, Г.А. Стародубова, Ю.В.Уленко – М.: Школьная библиотека, 2005 . – 23 с.) // Школьная библиотека. – 2008. - №1. – (Вкладка в журнале «Школьная библиотека»).

2007

  1. Формирование информационной культуры школьника: от теории к комплексу учебных программ [Текст]: учебно-методическое пособие /Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко; Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; Кемеровский государственный университет культуры и искусств; НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ.- Кемерово: КРИПКиПРО,2007.- 235 с.
  2. Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности: от теории – к модели информационного образования [Текст]/Н.И. Гендина //Открытое образование.-2007.-№1.-С.4-10.
  3. Гендина, Н.И. Профиль подготовки специалиста как важнейший фактор моделирования программы курса «Основы информационной культуры» в вузе [Электронный ресурс] /Н.И. Гендина //3-ая Международная научно-практическая конференция «Библиотека и образование. Информационные ресурсы и сервисы открытого образования»: материалы конф. 25-26 апр. Кострома, 2007 - Электрон. дан. - М.: ГПНТБ России; Ярославль: МУБИНТ, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  4. Гендина, Н.И. Комплекс учебных программ курса "Основы информационной культуры личности" для учащихся 1-11-Х классов общеобразовательной школы как основа обеспечения целостности и системности информационной подготовки [Электронный ресурс] /Н.И. Гендина //3-ая Международная научно-практическая конференция «Библиотека и образование. Информационные ресурсы и сервисы открытого образования»: материалы конф. 25-26 апр. Кострома, 2007 - Электрон. дан. - М.: ГПНТБ России; Ярославль: МУБИНТ, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  5. Гендина, Н.И. Деятельность учителей и школьных библиотекарей по формированию информационной культуры учащихся: взаимодействие или независимость? [Электронный ресурс] /Н.И. Гендина, Г.А. Стародубова// Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы конф. - Электрон. дан. - М.: ГПНТБ России, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  6. Гендина, Н.И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности [Текст] /Н.И. Гендина // НТБ.-2007.-№3.-С.40-48.
  7. Гендина, Н.И. Информационная грамотность и информационная культура личности: международные тенденции и российский опыт [Текст] /Н.И. Гендина // Школьная библиотека.-2007.-№ 8.- С.71-78.
  8. Гендина, Н.И. Информационная грамотность как приоритет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» [Текст] /Н.И. Гендина // Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России: текущие и перспективные проекты. Сборник докладов на специальном семинаре Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в рамках 14-й Международной конференции «Крым-2007» /Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества.- М., 2007.- С.99-113.
  9. Гендина, Н.И. Информационная грамотность и информационная культура личности: международный и российский подходы к решению проблемы [Текст] /Н.И. Гендина //Открытое образование.- 2007.- №5(64).-С.58-69.

2006

  1. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст] /Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко.- М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006.-512 с. (32 п.л.) (1,22 Мб.)
  2. Гендина, Н.И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности [Электронный ресурс] /Н.И. Гендина // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы 13-й Международной конференции «Крым 2006» - Электрон. дан. - М.: ГПНТБ России, 2006. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. Гендина, Н.И. Комплекс учебных программ по основам информационной культуры личности как модель информационной подготовки учащихся: концептуальные основы разработки и внедрения в деятельность школьной библиотеки [Электронный ресурс] /Н.И. Гендина, Г.А.Стародубова, Ю.В. Уленко // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы 13-й Международной конференции «Крым 2006» - Электрон. дан. - М.: ГПНТБ России, 2006. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  4. Гендина, Н.И. Информационная культура личности – ответ на вызовы информационного общества [Текст] / Н.И. Гендина // Школьная библиотека.- 2006.- № 9-10.-С.50-58.
  5. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры учителя [Текст]: программа повышения квалификации /Н.И.Гендина, М.В. Корнилова. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2006.- 44 с.
  6. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры руководителя образовательного учреждения [Текст]: программа повышения квалификации /Н.И.Гендина, М.В. Корнилова, Е.А. Малкина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2006.- 36 с.
  7. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры педагога дополнительного образования [Текст]: программа повышения квалификации /Н.И.Гендина, М.В. Корнилова, Т.С. Коваль. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2006.- 24 с.
  8. Gendina, N.I. Tpaining librarian at Kemerovo Institute of culture [Text] / N.I. Gendina, S.A. Sbitnev, E.V., Titarenko // Journal of education for library and information science.- 1996.- 37(1).- P.67-71.
  9. Gendina, N. Coordination of higher educational institutions and professional library associations - the key to training quality rise of librarians of XXI century [Text] / N.I. Gendina // Management, Marketing and Promotion of Library Services. Based on Statistics, Analyses and Evaluation /edited by Trine Kolderup Flaten; International Federation of Library Associations and Institutions.-Munchen: K.G. Saur, 2006.- P.169-178.
  10. Gendina N. IFLAs role in diffusing professional norms: LTR – project in Russia [Electronic resources] // http://www.ifla.org/IV/ifla72/papers/137-Gendina-en.pdf
  11. Gendina N., Petrova V., Fedorov A. Information literacy: an international state-of-the art report [Russian Federation] [Electronic resources] / N. Gendina, V. Petrova, A. Fedorov //www.infolitglobal.info
^