Лаборатория формирования информационной культуры личности

Научный руководитель: Стародубова Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии документальных коммуникаций

Штатные сотрудники лаборатории:

Лазарева Людмила Ивановна, старший научный сотрудник НИИ ИТ СС

Косолапова Елена Витальевна, научный  сотрудник НИИ ИТ СС

При лаборатории действует студенческий центр продвижения идей информационной культуры, медиа и информационной грамотности. В работе лаборатории принимают участие на инициативной основе студенты  института информационных и библиотечных технологий КемГИК, обучающиеся по направлению подготовки: «Библиотечно-информационная деятельность» (профили «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных  библиотечно-информационных  систем»), «Прикладная информатика» (профиль «Информационная сфера»).

Основная цель исследований лаборатории: разработка  теории и технологии  формирования информационной культуры личности и создание научно-обоснованного, дифференцированного в зависимости от категории обучаемых, комплекса учебно-методических средств.

Основные направления деятельности лаборатории:

1. Разработка  теории формирования информационной культуры личности на базе образовательных учреждений и библиотек.

1.1.  Разработка  и развитие концепции формирования информационной культуры личности.

1.2. Сравнительный анализ и адаптация  международной концепции  и стандартов медиа и информационной грамотности к российской информационно-образовательной среде.

2. Разработка технологии формирования информационной культуры личности на базе образовательных учреждений и библиотек.

2.1. Разработка комплекса учебных программ  для различных категорий обучаемых (учащихся общеобразовательных школ, студентов, аспирантов, специалистов).

2.2. Разработка средств диагностики   уровня  информационной культуры для различных категорий обучаемых

2.3. Разработка методики обучения основам информационной культуры личности на базе образовательных учреждений и библиотек.

3. Проведение экспериментальной работы  по формированию информационной культуры личности на базе образовательных учреждений и библиотек.

4. Оказание  консультационно-методической помощи по формированию информационной культуры личности работникам  образовательных учреждений и библиотек.

5. Ведение  информационно-просветительской   деятельности по формированию информационной культуры личности средствами СМИ,  а также в ходе специализированных  акций.

6. Организация  мероприятий по повышению  квалификации работников учреждений образования и библиотек  в  сфере информационной культуры личности.

^