Предлагаемая тематика исследований
Направление: Разработка теории и технологии формирования информационной культуры личности |
|
№ |
Тема |
1. |
Роль школьной библиотеки в формировании информационной культуры школьников |
2. |
Технология подготовки и проведения библиотечного занятия (одна группа младшего, среднего, старшего школьного возраста) |
3. |
Компьютеризация обучения юных пользователей информации |
4. |
Межпредметные связи в формировании основ информационной культуры школьников |
5. |
Учет возрастных особенностей конкретных групп школьников при применении блочного метода в преподавании информационной культуры |
6. |
Активные формы формирования информационной культуры |
7. |
Развитие у учащихся интереса к урокам по основам информационной культуры |
8. |
Организация групповых работ в процессе обучения учащихся основам информационной культуры |
9. |
Формирование мотивации на успешное освоение основ информационной культуры |
10. |
Методика определения критериев и показателей уровня информационной культуры у конкретных групп учащихся |
11. |
Методика формирования информационной культуры у учащихся конкретного школьного возраста |
12. |
Тест как способ выявления уровня информационной культуры |
13. |
Диагностика информационной культуры как основа дифференцированного подхода к организации обучения основам информационной культуры |
14. |
Наглядные средства обучения основам информационной культуры |
15. |
Игра как активная форма обучения пользователей информации |
16. |
Детская библиотека в системе формирования информационной культуры учащихся |
17. |
Взаимодействие библиотеки и школы в подготовке пользователей информации |
18. |
Использование новых информационных технологий в процессе подготовки пользователей информации |
19. |
Новые педагогические технологии в формировании информационной культуры учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста (возрастная группа по выбору студента) |
20. |
Активизация мыслительной деятельности на уроках по обучению основам информационной культуры |
21. |
Технология обучения основам компьютерной грамотности |
Направление: Разработка теории и технологии формирования электронных информационных ресурсов |
|
22. |
Исследование Интернет – порталов в сфере культуры |
23. |
Исследование Интернет-ресурсов в сфере информационно-аналитической деятельности |
24. |
Исследование Интернет-ресурсов в сфере музейного дела |
25. |
Исследование Интернет-ресурсов в сфере социального обеспечения |
26. |
Исследование Интернет-ресурсов персонального типа |
27. |
Исследование Интернет-ресурсов образовательных учреждений |
28. |
Исследование Интернет-ресурсов библиотек различных типов |
29. |
Новостные сайты как объект исследования |
30. |
Технология подготовки web-текстов |
31. |
Технология аннотирования электронных ресурсов |
Направление: Исследование современного состояния Интернет-ресурсов учреждений социальной сферы |
|
32. |
Исследование качества официальных сайтов учреждений культуры с позиций принципов качества «веб-сайтов» по культуре |
33. | Исследование взаимосвязи технологического и творческого подходов при разработке официального сайта учреждения культуры |
34. | Исследование программно-технической платформы создания официального сайта учреждения культуры |