Пресс релиз 26 ноября 2008 г.

26 ноября 2008 г. в Центральной городской детской библиотеке им. А.М.Береснева (г.Кемерово) состоялась дискуссия по проблеме «Чтение в структуре информационной культуры личности», в которой приняли участие библиотекари детских и школьных библиотек г. Кемерово.

Ведущие: Г.А. Стародубова, канд. пед. наук, зав. лабораторией формирования информационной культуры НИИ ИТ СС,
И.А. Попова, заместитель директора по работе с читателями МУК «Детская ЦБС» г. Кемерово.
Цель дискуссии: Выявление и обобщение опыта работы библиотекарей по продвижению и пропаганде детского чтения

С приветственным словом к участникам дискуссии обратилась Татьяна Петровна Павленко, директор МУК «Детская централизованная библиотечная система» г. Кемерово.

В центре внимания участников были вопросы, актуальные для современной детской и школьной библиотеки:
- Какова современная модель  чтения детей?
- Каким уровнем информационной культуры обладает современный школьник?
- Как развитие компьютерных технологий влияет на читательскую активность?
- Каково состояние информационных ресурсов детской и школьной библиотеки?

Особый интерес вызвали выступления:
-  Гурышевой Р.С. (зав библиотекой «Бинален»),  которая отметила явное увеличение читателей детского возраста в библиотеке и активизацию читательских потребностей, связанных не только с учебной деятельностью, но и с личными интересами детей. Акцентировала внимание на важности создания для ребенка читающей микросреды (родители, учителя), которая сильно влияет на привлечение школьника к активному чтению.

- Роот Е.В. (главный библиотекарь детской библиотеки «Калейдоскоп»), отметившей положительное влияние на содержание чтения современных информационных технологий. Рассказала о проведенном в библиотеке исследовании читательских интересов подростков, которое показало многообразие литературных интересов современных подростков:  от современных авторов до русской классики. Поделилась опытом активного  использования инновационных технологий и оригинальных приемов для приобщения к чтению различных возрастных групп школьников.

Плодотворный  опыт работы по приобщению к чтению в условиях школьной библиотеки был отражен  в выступлениях школьных библиотекарей: Горьковой О.Ю. (гимназия № 41), Пехенько Л.А. (школа № 77), Найчуковой Н.А. (школа№84), Зиновьевой Т.М. (школа № 35), Федосеевой Л.Н. (школа № 45).

Тетерев С.А., психолог Центральной городской детской библиотеке им. А.М.Береснева  представил результаты социологического исследования по содержанию читательских потребностей  и запросов школьников (в исследовании приняли участие1000 учащихся различных возрастных групп и школ г. Кемерово).

Сотрудниками библиотеки им. А.М.Береснева были представлены медиаресурсы библиотеки.
Дискуссия показала, что для успешного формирования информационной культуры личности и воспитания современного грамотного читателя необходимо содружество не только детских и школьных библиотекарей, но и сотрудников из библиотек для взрослых читателей. Участники дискуссии были единодушны во мнении, что создание вокруг подрастающего поколения атмосферы престижности чтения, возвращение в общество высокого статуса читательской деятельности будет способствовать развитию личности, продуктивно использующей информационные ресурсы общества.

^