АНОНС!

Издана новая книга сотрудников НИИ ИТ СС по информационной культуре школьников.
Гендина, Н.И. Основы информационной культуры школьника [Текст]: учебно-методический комплекс для учащихся 5-7 классов общеобразовательных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – Москва: РШБА, 2017. – 432 с. + CD-ROM (Серия 1 «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря»; Вып.2)

АННОТАЦИЯ

Цель данного пособия – содействовать развитию познавательных универсальных учебных действий школьников, включая, прежде всего, умения поиска, анализа, преобразования информации с использованием ИКТ-технологий, обеспечение информационной безопасности личности, развитие критического мышления учащихся. В состав учебно-методического комплекса вошли учебные программы по учебному курсу «Основы информационной культуры школьника» для 5-7-х классов, методические разработки 35 уроков, контрольно-измерительные материалы, терминологический словарь, систематический указатель терминов по разделам учебного курса «Основы информационной культуры школьника». Книга сопровождается CD-ROM, содержащим электронную презентацию к каждому уроку и разнообразные дидактические материалы, необходимые для его проведения. Все материалы комплекса адаптированы к возрастным психофизиологическим особенностям младших подростков.

Рекомендуется библиотекарям детских, школьных, юношеских и публичных библиотек, учителям общеобразовательных организаций, специалистам системы дополнительного профессионального образования.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Учебная программа курса «Основы информационной культуры школьника» для учащихся 5-7 классов общеобразовательных организаций
Методические разработки уроков
Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура.
Урок 1. Введение. Исходные понятия курса «Основы информационной культуры школьника».
Урок 2. Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества.
Урок 3. Вторичные документы как результат аналитико-синтетической переработки информации.
Урок 4. Библиотеки как источник информационных ресурсов (урок-экскурсия).
Урок 5. Периодические издания как вид информационных ресурсов.
Урок 6. Интернет как источник информационных ресурсов. Информационная безопасность личности.
Урок 7. Социальные сети. Информационная безопасность в социальных сетях.
Раздел 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения
Урок 8. Поисковые каталоги Интернета как средство навигации и поиска.
Урок 9. Поисковые системы Интернета как средство навигации и поиска.
Урок 10. Фактографический поиск и алгоритм его выполнения.
Урок 11. Адресный поиск и алгоритм его выполнения.
Урок 12. Тематический поиск и алгоритм его выполнения.
Урок 13. Оформление результатов тематического поиска в форме списка литературы.
Раздел 3. Аналитико-синтетическая переработка источников информации
Урок 14. Текст и его свойства.
Урок 15. Определение как основа понимания текста.
Урок 16. Построение определений понятий.
Урок 17. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами.
Урок 18. Критический анализ текста.
Урок 19. Синтез информации на основе критического анализа текста.
Урок 20. Медиатекст и его виды.
Урок 21. Медиатекст: свойства и состав компонентов.
Урок 22. Язык медиа: выразительные средства печатных медиатекстов.
Урок 23. Язык медиа: выразительные средства аудиовизуальных медиатекстов.
Урок 24. Рекламный медиатекст как объект анализа.
Урок 25. Критический анализ медиатекста.
Раздел 4. Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся.
Урок 26. Учебный реферат как информационный продукт: технологический подход к подготовке.
Урок 27. Технология подготовки учебного реферата. Часть1. Поиск и анализ информации.
Урок 28. Технология подготовки учебного реферата. Часть 2. Группировка и систематизация найденной информации с помощью плана создаваемого учебного реферата.
Урок 29. Технология подготовки учебного реферата. Часть 3. Синтез информации (подготовка связного текста учебного реферата).
Урок 30. Технология подготовки учебного реферата. Часть 4. Обобщение информации и оформление учебного реферата.
Урок 31. Критический анализ учебных рефератов.
Урок 32. Технология подготовки доклада.
Урок 33. Технология подготовки мультимедийной презентации. Часть 1. Определение содержания презентации.
Урок 34. Технология подготовки мультимедийной презентации. Часть 2. Техническая реализация презентации.
Урок 35. Технология подготовки электронной открытки.
Контрольно-измерительные материалы по курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся 5-7-х классов
Терминологический словарь
Систематический указатель терминов
Список литературы

Состав диска:

  1. Электронные презентации к каждому уроку.
  2. Приложения.

ПРИОБРЕСТИ ИЗДАНИЕ МОЖНО В РЕДАКЦИИ РШБА
http://www.rusla.ru/rsba/association/izdanija/

^