12 мая 2016 г. на базе МБОУ «Гимназия №25» г. Кемерово состоялся семинар «Инновационная площадка по направлению «Формирование информационной культуры школьников старшего подросткового и юношеского возраста в условиях реализации программы развития универсальных учебных действий»: проблемы организации УИР и НИР  школьников».

В работе семинара приняли участие директор НИИ ИТ СС КемГИК, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ  Н.И. Гендина, научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГИК, к.п.н. Е.В. Косолапова, директор МБОУ «Гимназия №25» И.И. Куратова и 52 педагога гимназии.

В ходе семинара профессор Н.И. Гендина представила доклад на тему «Курс «Основы информационной культуры школьника» и пути повышения качества исследовательской работы школьников». В докладе Н.И. Гендина подробно проанализировала результаты обучения гимназистов 8-11 классов гимназии №25 в 2015-2016 учебном году по курсу «Основы информационной культуры школьников». Профессор Н.И. Гендина наглядно продемонстрировала типичные ошибки, совершаемые гимназистами в ходе подготовки рефератов и указала пути их исправления, а также вскрыла  проблему плагиата, т.е. скачивания рефератов из Интернета. В завершении доклада Н.И. Гендина объяснила, как  содержание  курса «Основы информационной культуры школьника» может помочь гимназистам научиться самостоятельно выполнять поиск любого вида информации,  осуществлять критический анализ найденной информации, преобразовывать ее в конкретный информационный продукт (реферат, презентация, сообщение и др.) с использованием ИКТ-технологий.

Особое внимание профессор Н.И. Гендина уделила проблеме  внедрения в практику работы школ России нового Федерального государственного образовательного стандарта, в котором важное место занимают  универсальные учебные действия и работа с информацией.

По итогам  семинара было решено:

  1. продолжить совместную работу по формированию информационной культуры школьников в 2016 – 2017 учебном году;
  2. подготовить  перечень тем рефератов, которые будут расширять знания по профильным предметам, изучаемыми гимназистами, носить проблемно-ориентированный характер.

В ходе проведения семинара учителя проявили большую заинтересованность, активно обсуждая перспективы дальнейшей совместной работы в рамках инновационного проекта.

^